Рецензия на книгу
Королевский убийца
Робин Хобб
publicationpp20 февраля 2025 г.Ну не убийца он
Ну что, как там говорится? Любишь книжки читать, люби и отзывы на них писать? Я тут целью задалась стать экспертом на LiveLibe, потому буду документировать каждый чих, который делаю в сторону книг. Пусть я хоть где-то экспертом в чём-то буду. Может, это даже привлечёт внимание к моему блогу тут, в тг. Но посмотрим. Всё ещё впереди.
Сегодня я закончила читать книгу "Королевский убийца" от автора Робин Хобб. Я уже писала о том, что у меня довольно странные и сумбурные мысли, но теперь я готова объединить их в одно большое полотно. Что ж...
Первое впечатление от книги - сомнительное. Может, я отвыкла от стиля Хобб, от повествования от первого лица, от множества деталей, которые зачастую имеют так мало смысла, но делают атмосферу, что вклиниться мне было трудно. Сначала я читала по несколько страниц, потом начала уже прочитывать главы и делать перерыв. И даже так в моей голое не осталось от этой книги... ничего?! Нет, какие-то основные моменты я помню, но моя память, как в случае и с "Учеником убийцы" не зацепилась ни за что.
Я могу воскресить в мыслях основную линию сюжета, некоторые важные события, помню имена героев и их судьбы, но не помню, в чём смысл всего происходящего. Но давайте я буду выкладывать свои рассуждения последовательно и осмысленно. И начну, как это бывает, с недостатков.
Так вот, КАМЕРНОСТЬ. Сначала мне в первой книге казалось даже крутым, что действие происходит относительно в одном месте, ощущение замкнутости, но в это же время наполненности жизнью было довольно занимательным. Но во второй книге это стало утомительным. Единственная локация, которая у нас есть в "Королевском убийце" - это Олений замок. И внутри этого замка происходят все события, которых и так в книге не много. В основном мы наблюдаем за мышиной вознёй, как герой бегает из комнаты в комнату, чтобы попытаться что-то решить, но ничего почему-то не решается. Только несколько раз Фитц (гг) покидает Олений замок, когда его отправляют плавать на корабле и спасать где-то в окрестностях людей от перекованных. И вот ощущение замкнутости, полное отсутствие свободы... книга душит замком, но душит в плохом его смысле.
Любовная линия главного героя. Она меня душила всю книгу. Настолько надуманной из НИОТКУДА она выглядит, что я даже растерялась, когда начались разговоры о любви. Всю первую книгу у нас не было никаких разговоров о том, что главный герой влюбился, только в моменте ему разбили сердце, потому что милая девушка ушла с другим. А тут БАЦ у нас сразу он и видит, как она в каком-то городе спасается от пиратов красных кораблей, она ему снится, и она так удобно становится служанкой в Оленьем замке при его мачехе, чтобы они всегда были вместе. В общем, не поверила я ни в единое слово героя о том, что он любит эту несчастную Молли, и что эта несчастная Молли любит его. Герои ведут себя глупо, поступают опрометчиво, а потом плачутся, что ой-ой-ой, Фитц подверг Молли опасности! Лажа какая-то. Мне не хотелось об этом читать. На фоне этой любовной линии линия между Верити и его новоиспеченной женой выглядит лучше только потому что я верила в чувства Кетриккен. А в чувства Фитца - нет. Хотя должно быть наоборот. Книга от первого лица! Но автор не потрудилась расписать, как Фитц дошёл до того, чтобы понять: я люблю эту женщину и только её!
Убийца не убийца. Извините, но наверное я ожидала чего-то другого от роли Фитца при дворе. Потому что Он не ощущается в этой книге убийцей вообще. Да, он совершает некоторые действия по лишению жизни, но все они вообще словно бы не стоят того пафоса и того вложенного в него смысла, чтобы выносить их вообще в название. Фитц убивает перекованных и есть только один показательный случай, где он устраняет неугодного короне человека. Но после этого он большую часть времени страдает в стенах замка, общаясь мысленно со своим волком, к которому неожиданно привязался. Я закладываю в слово "убийца" чуть больше смысла и логики. И в моих ожиданиях было, что Фитц будет вести себя, как герой серии АС, то есть собирать информацию, готовиться к убийствам, этому будет посвящена его жизнь и книга. В итоге книга посвящена дворцовым интригам. И то эти интриги прописаны не так, будто ты в них веришь.
И из этого вытекает другой вопрос: либо я настолько невнимательная, либо автор осознанно не стала вдаваться в подробности, как плелись интриги. Только в моменте у нас начинает Регал быть главным действующим лицом, неожиданно умным наркоманом, который окуривает собственного отца. В книге происходит довольно интересный поворот, с тем что мы узнаем, что короля на самом деле убивают не все эти травки-муравки, которыми его душат, а Сила - одно из столпов династии. оказывается, из него эту силу сосали. Но были ли предпосылки к этому?! Не было! Просто неожиданно перед тобой это появляется, как дверь в коридоре, которой никогда тут не было.
Верити. Всю первую книгу я делала ставку на Верити, потому что в ней он действительно выглядел как тот, кто заслуживает уважения, как тот, кто заслужил своё прозвище "Мудрый". Так вот, от мудрости Верити во второй книге остается целое ничего. Этот будущий король сидит в своей башне, потом бегает строит кораблики, а в середине книги его просто выводит из игры сама же Хобб, чтобы дать дорогу Регалу. Просто Верити уходит искать какую-то судьбу! Спасение! Даже не уверенный в том, что он что-то найдет. Он самый сильный из династии Видящих. Он в любой момент мог бы ворваться в покои короля Шрюда, выгнать оттуда тупого камердинера, отослать Регала из дворца, сказав "так велел отец мне через Силу" и просто не было бы 3/4 книги. И для меня вот это вот развитие Верити, его отстранение от дело в Оленьем замке ИМЕННО руками Хобб, а не руками нарика Регала показывает творческую беспомощность автора.
И можно ещё дофига говорить именно о Верите и о том, что Хобб не смогла разыграть его, как реально умного и мудрого героя, но я больше не хочу говорить о плохом в этом персонаже. Потому что он по началу мне нравился.
Последний пункт на счёт которого я вылью свой негатив - волк. А именно опять это ментальное общение с животными. Его так много вокруг меня, что просто не иронично закатываю глаза, когда в очередной книге начинает мелькать этот курсив, что "МЫ СТАЯ", "Я ТВОЙ ДРАКОН". Понимаю, что Хобб писала книги, когда это было ещё не избито, но сейчас просто хочется сказать, что выглядит это как то, от чего я хотела бы отказаться в книгах. В том числе своих.
Так вот, есть в этой истории два хороших момента. Пейшенс и Баррич. Как мне кажется, именно Баррич всю эту книгу тащит на себе, подтирая жопу Фитцу и всем вокруг. А Пейшенс просто очаровательна и выдержана в своих всплесках уверенности, неуверенности и лёгкого налёта сумасшествия. Как она была подана в первой книге немного сумасбродной, так её сумасбродность раскрывается и во второй. Очень сильно сценой я считаю, когда Фитц, наконец, осознает, что Пейшенс - законная жена его отца! - появилась в Оленьем замке только для того, чтобы выполнить свою работу матери! Только из уважения, переступив через себя, она приняла Фитца! Она стала поступать, как мать - самоотверженно. Хотя матерью для него никогда не была.
В общем, Баррич спасает книгу от тупости поступков некоторых героев, а Пейшенс просто спасает меня от пробивания лба ладонью.
Я бы хотела поставить этой книге 4, но опущу до тройки. Просто потому что слишком много плохого и слишком мало хорошего в ней.
10323