Рецензия на книгу
Yellowface
R. F. Kuang
Аноним16 февраля 2025 г.Писательская тема всегда тяжела для самих писателей. Честно говоря, гвоздем по стеклу все эти литагенты-гонорары-тиражи-продажи. Особенно, когда читаешь про зарубежную действительность, в которой существует хоть какое-то продвижение со стороны издательств.
Персонажи поначалу по-гоголевски гротескны и гипертрофированы. Это прямо очень хорошо. Автор не пытается рисовать «как оно есть», а делает акценты. Всегда предпочитала авангард маньеризму)
До сцены с блинчиками текст написан, как серия постов в Твиттере. Это одновременно хорошо, потому что позволяет ощутить поток мыслей, он как кровь из поврежденной артерии – бьется толчками. И одновременно плохо: читать такое тяжело, потому что негладко. Но зато в тему. Картины Гойи тоже тяжелы для глаза, на них долго смотреть не получится, они раздавят, расплющат. Вот она — сила искусства, она что-то с тобой делает, когда ты с ней взаимодействуешь.
И, конечно, как требуется от искусства наших времен, оно должно будоражить и вызывать целый ворох вопросов:
Что такое хорошая литература?
От чего зависит читательский интерес?
Почему Афина – такая поверхностная и глянцевая с виду – вдруг выдала настоящий шедевр о войне?
И почему – если это был шедевр – его пришлось так долго править, так в нем все менять, в процессе чего мы узнаем, что Афина… вроде как дутая звезда от литературы?
Почему легкое вкрапление восхищения главной героини текстом подруги перемежается крупными кусками жесткой критики?
И, в конце концов, почему же сама ГГ, такая подкованная в матчасти, не смогла добиться успеха со своими книгами?
Какова же формула успеха?!Хочется быть тем самым схоластом, который бы попытался понять это пусть даже и эмпирически. Вот «Йеллоуфес» этим и занимается. Невероятно интересно читать!
12223