Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Темная башня: Книга 1. Стрелок

Стивен Кинг

  • Аватар пользователя
    IselaGleemaiden11 февраля 2025 г.
    Цикл: Темная Башня. Книга №1
    Стрелок
    Всего лишь мальчишка. Почему? Глупый вопрос. Когда какой-нибудь мальчик, уязвленный физически или душевно, задавал тот же самый вопрос Корту, эта древняя, изрытая шрамами боевая машина, чьей работой было учить сыновей стрелков основам того, что им нужно знать в жизни, отвечал так: «Почему — это корявое слово, и его уже не распрямить… так что никогда не спрашивай почему, а просто вставай, недоумок! Вставай! Впереди еще целый день!»


    счастью, у этой книги было введение и предисловие. Стивен Кинг недвусмысленно намекнул на то, что первая часть «Темной Башни» слегка тяжела в прочтении, но очень важна для дальнейшего развития сюжета. Не будь этой вступительной речи, мое знакомство с циклом закончилось бы еще на том моменте, когда стрелок прибыл в Талл.

    Откровенно мерзко и малопонятно – вот как это было поначалу. Крупицы информации о мире, расплывчатые намеки на некие тайны, упоминания о сдвигах и о том, что раньше все было иначе, не так, как в реальном мире, но и не настолько убого, как в пустынных поселениях. Несмотря на целый ворох отвратительных сцен, любопытству было на что опереться.

    «Стрелка» сложно рассматривать как отдельную книгу, скорее уж, как затянувшийся пролог. Никаких особых событий, получивших внятное развитие и хоть какое-то логическое завершение, в истории не было. Чувствовалось, что все только начинается – очень неспешно, будто нехотя. Стрелок шел по следу, уже не первый год, но зачем, какую великую цель он преследовал и почему? Складывалось впечатление, что персонаж и сам не знает куда и зачем идет. При этом шел он уверенно и не отступал ни перед чем. Это не было обычной охотой Добра на Зло. В происходящем скрывалось нечто большее. К тому же, понятие добра и зла оказалось довольно расплывчатым. Видимо, в сдвинувшемся мире не нашлось места для устаревших представлений о чести и морали. Высокий Слог – вот все, что продемонстрировал стрелок, помимо парочки старых историй из детства. В остальном же – пальба из револьверов и никаких сожалений, побуждающих измениться в лучшую сторону.

    К финалу первой части Роланд наконец-то догнал человека в черном. Состоялся сюрреалистический разговор, читатели сумели почерпнуть еще немного информации о Башне и о том, как связаны главные герои. Никаких особых секретов автор так и не раскрыл, но за то исчезло ощущение легкой бессмысленности происходящего.

    В романе не наберется и 300 страниц, но даже этого малого объема хватило, чтобы как следует привязаться к Джейку. Появление ребенка, обычного, нормального мальчика, выглядящего на контрасте с окружающим, единственным проблеском света, оказалось самым важным событием романа. Роланд начал меняться, сквозь оболочку на редкость неприятного типа с револьверами проступило что-то человеческое. Потом оно, правда, спряталось… Но сам факт! Сомнения и метания – вот основа любого живого персонажа, за которым действительно интересно наблюдать, она проявилась и в дальнейшем наверняка только укрепит свои позиции.

    И, конечно, мне бы очень хотелось верить, что линия Джейка не оборвется, не успев начаться. Интересный персонаж, есть в нем что-то особенное, не удивлюсь, если окажется, что он далеко не прост!

    Я понятия не имею, что произойдет дальше, но мне достаточно интересно, чтобы отложить все ранее заготовленные на чтение книги и отправиться за «Извлечением троих». Думаю, это самый верный признак того, что цикл имеет все шансы оказаться удачным открытием читательского года.

    17
    239