Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Задверье

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    lapl4rt22 апреля 2015 г.

    Осторожно, двери закрываются!


    Человек бежит по жизни…
    Не жалея ног…
    Дом — работа…
    Дом — работа…
    Отбывая срок…
    Выходные — передышка…
    Отпуск — как привал…
    Старость, пенсия, одышка…
    А куда бежал???

    Люди стали ленивыми, ленивыми настолько, что перестали интересоваться жизнью, плывут по течению. Мало кто из людей может похвастаться парочкой разнообразных хобби, которым уделяется свободное время, есть же удобная отговорка: некогда! А когда будет не некогда, ты уже будешь в никогде. И выяснится, что жизнь твоя прошла по стандартному шаблону, и вспомнить особо нечего.

    У каждого из нас есть много ключей, перед каждым - множество дверей. Мы живем в обществе, и стадному чувству не чужды, не удивительно, что все мы хотим пройти в ту дверь, в которую прошло большинство, за которой хорошая постоянная работа, семья, ипотека, пенсия. Но ведь за этой дверью есть другие, и все что требуется - подобрать нужный ключ, но боязно. Если возле двери никого нет, совсем не значит, что туда никто не входил и что там неинтересно. Почему бы не попробовать открыть дверь "Альпинизм"? Ну и что что ты всю жизнь провел в офисе и боишься высоты и все отпуски проводишь тюленем на пляже? А если эта дверь только и ждет, чтобы ты ее открыл? А как насчет двери "Плетение на коклюшках"? Что, руки-крюки? А может, затянет? А вдруг дело организуешь? Ведь дело мастера боится - глядишь, и руки распрямятся.

    "Никогде" рассказывает историю молодого человека, работающего в банке, имеющего невесту и виды на будущее. Все как у всех. Но ему предоставилась возможность немного пожить другой, наоборотной, жизнью: бегать по канализации под Лондоном, говорить с ангелом, сражаться со зверем. Выполнив под городом все, что от него требовалось, он попросился обратно, в свой уютный мир: связи с реальностью были крепки. И ему повезло: он вернулся к обычной жизни, получил повышение, перебрался в более комфортабельное жилище. И даже личная жизнь вроде как наладилась. Но ведь это одна дверь, ему этого уже мало, он вкусил сказку, ему нужны другие двери, много дверей.

    В книге герой может только один раз (ну ладно, два раза, но не больше) выбрать, где ему жить. Свою жизнь мы строим сами, и сами же выбираем двери, а через них, как известно, можно проходить много раз.

    6
    26