Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Возлюби ближнего своего

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним9 февраля 2025 г.

    Эрих Мария Ремарк "Возлюби ближнего своего"

    Роман об эмигрантах и беженцах из Германии, Польши, России и Италии, которые были вынуждены покинуть родину и искать пристанища за границей.
    События разворачиваются в тот период, когда у власти был Адольф Гитлер, считавший евреев расово неполноценной нацией, которая не имеет право на жизнь. Велась антиеврейская политика, вытеснявшая из Германии всех евреев. Именно евреям, их нелёгкой и трагической судьбе посвящён этот роман.
    Главному герою - Людвигу Керну был 21 год (родился 30 ноября 1914 года в Дрездене), его отец был выслан как политически неблагонадёжный, еврей. Мать – немка. В Германии они не остались, так как у них отобрали паспорта и выслали. А если бы остались, то их бы посадили. Перешли чешскую границу без паспорта, так как достаточно было справки с места жительства. С такой справкой в Чехословакии можно было жить три дня. Затем получили временную прописку на три месяца и снова уехали в Австрию. Оттуда их снова выслали и так нескончаемо мотались из одной страны в другую, проходя через аресты, заключения, тюрьму, не имевшие удостоверения личности и разрешения на работу.
    В Австрии Керн знакомится с Йозефом Штайнером, опытным эмигрантом, который стал для него близким другом и наставником. Он учил Керна выживать и не терять надежды.
    В Праге Керн знакомится в отеле с девушкой Рут Голланд, молодой еврейской эмигранткой, в которую влюбляется. Так случилось, что они вновь встретились в Вене и между ними завязываются романтические отношения, впоследствии они уезжают во Францию. Вместе им приходилось преодолевать голод, аресты, болезнь, разлуку.
    Эмигрантам приходилось работать нелегально, чтобы прокормиться, скрываться. Иногда удавалось получить койку в эмигрантских отелях, которые снимал для них комитет помощи беженцам. «Затравленные, осмеянные, часто без крова, голодные, выброшенные из жизни, игнорируемые современниками, они жили и умирали в нужде».

    0
    29