Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Catching Fire

Suzanne Collins

  • Аватар пользователя
    Аноним1 февраля 2025 г.

    Второй роман серии начинает свое повествование буквально сразу после окончания первой книги; Голодные игры закончились, Китнисс и Пит теперь дома, живут в деревне Победителей, надеясь, что все ужасы позади, только высеченная искра непокорности начинает тлеть.

    Блеск возможности совершить переворот будоражит дистрикты, порождает волнения, которые президенту Сноу совсем не нужны, а потому ему приходиться напоминать Китнисс о её долге. Только заплатить придется высокую цену: каждый непокорный будет наказан, любая попытка проявления доброты пресечена, а надежда на жизнь, может не лучшую, но хоть сколько нибудь спокойную будет задушена.
    Теперь нет места жизни, каждый день - игра, прописанная Капитолием, каждая минута - четко спланированный театр. Любить приходится не по зову сердца, а разумом, защищая близких и спасая их от ужасов и, в конце концов, смерти.
    Только неспособность Китнисс «играть» по правилам, терпеть несправедливость и стараться быть ниже травы вынуждает Сноу платить той же монетой - теперь выжившие дистрикты обязаны будут принять участие в юбилейных Голодных играх.

    То есть мы понимаем, что автор пытается создать атмосферу чудовищности происходящего, показать все ужасы и кошмары такого режима и последствия для простых людей. Но делает она все это от лица главной героини, которая нисколько не изменилась со времен первого романа, где мы четко видим нестабильный характер, который проявляется либо в излишней эмоциональности, либо наоборот - эмоциональной скупости. И из-за этого у меня было внутреннее негодование и неудовольствие от происходящего; я не понимаю (или просто не смогла прочувствовать) это желание “угодить” президенту Сноу, про которое так часто говорили в самом начале романа, а потому у меня случился сюжетный диссонанс.
    И на фоне биполярной Китнисс новые появившиеся герои очевидно перетягивают внимание на себя, и буквально сопереживаешь им в какой-то степени больше, чем тем, кому это самое переживание нужно адресовать. И как бы не хотелось прожить роман, в этот раз совсем не получается, и даже юбилейные Игры как будто бы не тянут по эмоциональности до первых, а должно же быть как будто бы наоборот.

    В целом именно такое вот шатающееся состояние будет идти рука об руку с читателем, пока в конце само повествование не оборвется, чтобы оставить нас с таким взрывным, но максимально таинственным финалом романа, но не истории.

    1
    39