Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Грозовой Перевал

Эмили Бронте

  • Аватар пользователя
    Аноним29 января 2025 г.

    Фантасмагория безумия

    Мне трудно говорить о том, понравилась мне книга или нет. Мне также трудно размышлять о возрасте, в котором бы она могла прийтись мне по вкусу. Слишком много смертей и безумия для подростка, слишком много любви эмоционально нестабильных людей для взрослого. Тем не менее, много разных характеров, красиво написанный текст, живая природа подкупают.

    «Грозовой перевал» книга, поразившая меня количеством раздражающих персонажей. Едва ли к одному из них можно прикипеть душой.

    Мистер Локвуд, Эдгар Линтон и Линтон Хитклиф удивительно капризные и жеманные. Чудом, что за всю книгу Локвуд так и не расплакался. Взрослый Эдгар, конечно, производит впечатление приятного человека с мягким характером, но в нем будто отсутствует воля к жизни. Сначала он прикипает всей душой к жене, потом к дочери, а когда последняя вырастает, совсем покидает этот мир. Не мужчины, сказка. Очень плохая сказка.

    Хитклиф вообще отдельная история. Этому персонажу я симпатизировала ровно до момента побега с невестой. Меня очень утомляли сравнения Хитклифа с демоном, дьяволом, прочими нечистотами ада. Он может тип самый неприятный из представленных, но до какого-то времени представляется единственным сильным мужским персонажем – не ноет, зарабатывает на жизнь не наследством.

    Мне остается непонятным зачем сцена с удушением собаки. Что это было? Зачем это было? Показать жесткость этого человека? Да и так понятно, что не агнец божий. Другое дело, что должно было твориться в голове мисс Линтон, что даже после этого она вышла за него замуж? Могла бы зайти домой.

    Дальнейшее развитие Хитклифа, как персонажа тоже никуда не идет – он избивает бессознательного пьяницу и женщин. Воистину достойный мститель, который вроде как мнит себя возвышающимся над пьяницей Хиндли или хилым Эдгаром.

    У меня абсолютно не вяжется представление о юном Хитклифе и взрослом Хитклифе. Они будто разные люди. Если юный персонаж еще может представлять из себя что-то, то взрослый просто воплощение всего отвратительного. По-моему, с его демонификацией сильно перестарались. Даже его привязанность к Гэртону кажется последствием помутнения рассудка перед смертью.

    Кэтрин Эрншо также персонаж странный. Чем она руководствуется? Не может выбрать между двумя мужчинами и обвиняет их в этом. И ноет, и ноет. Да сколько же можно. Можно недолго. Но даже после свой смерти она не оставляет своих верных псов. После её смерти и Хитклиф и Эдгар забивают себе местечко рядом с ней на кладбище. Романтика. Спасибо у одного есть дочь, у другого месть, а то бы и втроем в одном гробу лежали.

    Да и месть Хитклифа остается непонятной, Хиндли её заслуживал. Его детская ревность переросла в ненависть. Но Линтоны что сделали Хитклифу? Что он к ним привязался? Будто в их доме его пассию держали насильно.

    Мое непонимание конечно улетучивается по мере осознания того, что почти все действующие лица подростки или люди слегка за двадцать. Кровь кипит, гормоны скачут, глупость льется из ушей. Но по примеру своих родителей эти дети могли бы догадаться, что жить им суждено недолго по воле века, и разве скоротечность жизни не должна чему-то учить?

    Вроде книга заканчивается на радостной ноте скорой свадьбы, конечно же двоюродных брата и сестры, начало девятнадцатого века на дворе, до деревни ещё не дошли слухи о вреде инцестов. Но осадочек остается. Остальные персонажи жили в своем ограниченном мирке, в нём и умерли. Каждый в доступном ему спокойствии и надежде на загробную жизнь. Слишком жалкий и печальный конец.

    Содержит спойлеры
    20
    364