Рецензия на книгу
Кельтские мифы
Автор неизвестен
Аноним25 января 2025 г.Я очень люблю мифы, а потому к кельтским мифам подходила без опаски и с определенным интересом. Сразу оговорюсь, что я не знала ничего о кельтах до этой книги, за исключением каких-то общих знаний о короле Артуре, но опять же без какой-то определенной конкретики.
В целом книга мне понравилась. Читалась легко и быстро, было очень интересно. Мне кажется, что для человека, который ничего не знает о кельтах она будет прекрасным началом, дающим общие сведения, после чего можно будет уже углубиться в тему.
Саму книгу можно условно разделить на две части. В первой дается экскурс в историю и представляется информация кто такие кельты, где они могли жить, как выглядеть и прочее. Считаю этот ход просто отличным, потому что с разбега читать мифы было бы наверно интересно, но понимать их было бы сложнее. Я люблю подобную историю, когда автор доступно и просто объясняет сложные темы.
Я конечно не запомнила все факты, что представила автор, но как минимум мне запомнилось и очень удивило, что некоторые современные названия имеют кельтские корни.
Многие названия на карте Европы имеют кельтское происхождение: Бельгия, Богемия, Галиция, Лион, Париж и многие другие.Вторая часть книги посвящена уже самим мифам. Они очень разнообразны, но в тоже время очень похожи между собой. Какой бы миф не посмотри, везде есть распри, кровь, насилие. Грустно, что большинство общественных отношений завязаны именно на этом. Причем иногда насилие применялось не только, как причина распри, но и в воспитательных целях. Да, я имею ввиду ту самую историю про двух братьев, превращенных в качестве наказания в животных разных полов и родивших в этих перерождениях детей. Чудненькая фантазия, не правда ли? Или же жертвоприношения? Какое время, такие и нравы видимо.
Именно галлы думают, что бессмертных богов можно умилостивить не иначе, как принесением в жертву за человеческую жизнь также человеческой жизни. У них заведены даже общественные жертвоприношения этого рода. Некоторые племена употребляют для этой цели огромные чучела, сделанные из прутьев, члены которых они наполняют живыми людьми; они поджигают их снизу, и люди сгорают в пламени.Семейные отношения также мало отличаются своей сутью от современности. Как были измены тогда, так они есть и сейчас. Человеческая сущность не меняется из века в век.
– Но ведь я ничем не хуже, – заявила Эмер. – А значит, ты оказался таким же падким на что-то новое, как и все прочие мужчины. Ведь запретный плод сладок, а все новое привлекает больше, чем старое. Только поэтому ты хочешь меня покинуть?Так интересным мне показался и тот факт, что у кельтов не было четкого разграничения между богами и так называемыми героями. Если в греческой мифологии данная иерархичность пантеона очень заметна, здесь же персонаж может быть как богом, так и земным героем (если я правильно поняла автора). Да и четкости в понимании ху из ху из богов является у автора толком нет, но это в принципе не путает читателя.
Сложновато писать большие отзывы на нон-фик, так что простите меня за сумбурность повествования. По итогу, книга мне понравилась, ставлю твердую четверку.
P.S. Плюс в ней много картинок)))
67185