Рецензия на книгу
99 франков
Фредерик Бегбедер
Аноним24 января 2025 г.«Почему мы все гонимся за красотой? Потому что мир уродлив до тошноты»
Давно хотела почитать Бегбедера с точки зрения профессионального интереса – в романе «99 франков» он раскрывает «кухню» профессии рекламщика, что очень близко к пиару. Не могу сказать, что узнала что-то новое, но почитать хорошо забытое старое, посмотреть иначе на некоторые аспекты тоже хорошо. Интересно, что автор не побоялся озвучить известную всем пиарщикам, рекламщикам и журналистом истину – вся современная пропаганда построена на принципах Геббельса, гениального пиарщика всех времен и народов, именно Геббельс был первым, сформулировавшим законы и принципы, на основе которых сейчас написаны все учебники по рекламе, пиару и маркетингу. Просто нигде это по понятным причинам не упоминается.
Бегбедер пишет цинично и жёстко, мир рекламы, наверняка, во многом такой и есть. По сюжету главный герой, Оскар, пишет этот роман-разоблачение, чтобы его уволили из рекламного агентства, так как сам он уйти не в состоянии – хочет большое выходное пособие. Надежды он возлагает не только на книгу, также он пытается провалить заказ на рекламу крупнейшего французского производителя йогуртов «Манон» (конечно, это «Данон», мне было особенно интересно, потому что я в «Даноне» работала). Но по закону подлости, чем хуже ведет себя Оскар, тем более в восторге от него работодатель, в эксцентричности Оскара видят талант (хотя он и правда не глупый). И даже передозировка наркотиками и попадание в психиатрическую клинику не обеспечивают Оскару столь желанного увольнения.
В итоге – мысли автора о смысле жизни, профессии рекламщика мне понравились, читать о том, как человек себя разрушает – было неприятно, поэтому оценку ставлю среднюю. Все-таки жанр контркультура не мой, я это и знала всегда, но эту книгу было любопытно прочесть.
10248