Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним23 января 2025 г.Первую половину романа было очень сложно читать. Автор бесконечно водил меня по скрупулёзным описаниям Парижа, архитектуры, философским рассуждениям, в которых очень легко потеряться. Сложный и витиеватый слог не упрощает ситуацию. Только к середине события начинают набирать оборот. Объём очень растянут, хотя ничего такого масштабного не происходит.
Единственный персонаж, который ведет себя более менее адекватно - это Квазимодо. У человека имеются принципы, понятия о добре и зле, и это несмотря на взаимную ненависть к обществу. На всех остальных очень сложно не раздражаться.
Эсмеральда - глупая, наивная девочка, одержимая любовью к Фебу, которого знать она не знает, но зато он кРаСиВыЙ офицер и она, конечно же, тоже вся такая неземная красавица, больше об этой героине и не скажешь.
Феб - просто отвратительный экспонат, чьи интересы можно описать двумя словами: алкоголь и женщины. На любовь этот человек не способен, более того, из-за его трусости казнили ни в чем не повинную девушку.
Клод Фролло - сумасшедший священник-извращенец, одержимый Эсмеральдой, которая ему в дочери годится. Он сыграл ключевую роль в казни цыганки, не сделавшей ему ничего плохого, кроме того, что отказалась с ним спать. Но он, конечно, называет свое распутство "любовью". Очень удобное оправдание для убийства, не правда ли?
Все прочие персонажи ни малейшей приязни не вызывают. Может потому что такова суровая реальность средневековья. Люди были ужасно костными, узколобыми, недобросовестными. Отношение общества к Эсмеральде и Квазимодо прекрасный тому пример. В этом плане роман остается реалистичным и к сожалению актуальным по сей день...
14505