Рецензия на книгу
Три мушкетера
Александр Дюма
Аноним8 апреля 2015 г.Гигант, живший не по средствам, широкая натура, тонкий знаток кулинарного искусства, неистощимый автор, которого всегда сопровождали успех и долги – мог создать такой шедевр как «Три мушкетера»!
В этом весь Александр Дюма.
С Дюма я всегда отдыхаю. И на этот раз я не ошиблась, хотя скажу честно, что первое время, было нелегко отделаться от образов героев советского фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра»: М.Боярского ( д’Артаньян), В. Смехова (Атос), В. Смиртинского (Портос), И. Старыгина (Арамис) и мн.др. Но спустя страниц 120-130, я совершенно переключилась на несколько отличных (иных) мушкетеров, и все что было с ними связано: интриги, дружба, любовь, честь и прочие их достоинства и недостатки.
Думаю, что пересказывать сюжет будет немного нелепо, так как все мы просвещенные в этом плане. Оставлю лишь несколько заметок, какие я сделала по ходу прочтения романа.
Общая характеристика героев: Атос- благородный, храбрый, игрок; Портос- хвастливый, упрямый, сильный; Арамис- таинственный, изящный, кроткий; д`Артаньян - вспыльчивый, гордый, умный; Миледи – красивая, хитрая, стервозная, «сущий дьявол»; кардинал Ришелье – «фальшивый», напористый стратег, авторитарный; Король Людовик XIII – подвластный (зависящий от мнений), «хамелеон», капризный; Королева Анна Австрийская – ранимая, чувственная, отчаянная; де Тревиль – заботливый, строгий, честный; Констанция Бонасье – храбрая, доверчивая, уступчивая.
Основные занятия героев: любовные интриги (измены, флирт); заговоры (сплетни, пересуды, толки, убийства); поиск заработка, денег (как правило, «легким способом»); дуэли, подвиги (хлебом не корми, дай в драку влезть)Если мушкетеры: клялись – то словом дворянина; если гневались – то говорили «тысячи чертей»; если рисковали – то во имя любви, дружбы, чести, добра; если любили – то проникновенно, но не долго.
Кодекс чести мушкетеров: «Один за всех и все за одного».
Недостатки романа и их героев: любые поступки мушкетеров, какими бы ужасными они ни были - оправдываются автором. Их можно неверно истолковать (особенно это касается юного поколения) и принять за истину (в качестве образца): лицемерность Арамиса, наглость дАртаньяна, тупость Портоса, пьянство Атоса. И, конечно же «свободные отношения» - доступность и безответственность.
Достоинства романа: автор прекрасно изобразил в своем романе такие качества характера, как мужество и отвагу: «Мужество всегда вызывает уважение».12102