Рецензия на книгу
777 トリプルセブン
Котаро Исака
Аноним21 января 2025 г.Когда оказывается, что всё наоборот
Конечно мне это понравилось. И даже больше, чем "Поезд убийц", хотя примерно до середины книги было наоборот. Но тут сама история такая, что практически всё будет наоборот, всё перевернется, так как Котаро Исака сделал такое сальто с переворотом в концовке, что изменилось отношение почти ко всем и ко всему. Ну, кроме Нанао и бедолаги Юки Камино.
По сюжету самого невезучего по его собственному мнению наемника Нанао по кличке Божья Коровка посылают с простейшим заданием в престижный отель, ему всего лишь надо передать подарок от дочери отцу. Просто зайти в номер и просто отдать сверток. Просто. Слишком просто. Настолько просто, что Нанао берет и просто путает номера, неверно прочитав на обертке подарка неразборчиво написанную последнюю цифру. Тем временем в другом номере прячется молодая женщина с феноменальной памятью. Зовут уникальную даму Юка Камино, а сбежала она от известного в криминальной сфере Инуи, опасаясь за свою жизнь, как человек который очень много знает. Понятное дело, что Инуи пропажу свою искать будет, тем более на носу у него какая-то очень важная сделка, где должны пригодиться пароли, которые запомнила Юка Камино. А ещё нам показывают ужин во французском ресторане отеля, где популярный политик даёт интервью журналисту, откопавшему кое-что о трагическом происшествии из прошлого. Как это всё связано?
Да как, как... Как всегда. Когда продуманная, просчитанная, детально срежиссированная комбинация где-то даёт сбой, всё может пойти не так. Как маленький камушек, скатившийся с горы, может вызвать нехилый камнепад. А, как я написала выше, милый Нанао просто перепутал цифру на бумажке. Этого хватило для того, чтобы события начали развиваться стихийно и не совсем так, как ожидали те, кто был нанят в них участвовать. Нанао стал неучтенным элементом.
Элементы тут, кстати, автором нарисовались колоритные. Парочка телохранителей-богачей, старушка-хакер, две "уборщицы", искусно владеющие простынёй и принципом рычага, шестерка наемных убийц с трубками фуки-я в качестве оружия. А ещё где-то на фоне маячит убийца самих наемников, который специализируется на вывихах плеч своих жертв, а после такого обезоруживания мучает их до смерти. И вот все эти товарищи приходят в движение, разделившись на две стороны: за наших, то бишь за Юку Камино, и против наших, тех, что пытаются её достать и вернуть. Но, как я писала в начале, в конце всё перевернется с ног на голову. А пока началась большая игра...
Динамика. Это просто какой-то адовый аттракцион, где кабину с тобой раскручивают всё быстрее и быстрее. В какой-то момент показалось, что эту карусель уже не остановить, пока она не рухнет, как вдруг всё закончилось, и видишь, как главный "режиссёр" на сцене уже объясняет "зрителю", что оный, собственно, наблюдал в течение всего действа.
Ещё хочется выделить то, как хорошо автор показывает основные отличительные черты всех героев, как выделяет каждого, коротко рассказывая его историю. Слабость может стать силой. Соперника не стоит недооценивать. Человек, слывущий простачком может выдавать поистине мудрые вещи. Презрение к окружающим и чувство превосходства частенько играют злые шутки над тем, кто ими страдает. И очень классно Котаро Исака использует прием ложного героя. Ну а Нанао... Он даже не знает, что его, который считает себя самым невезучим человеком на свете, остальные "коллеги" по сфере криминала называют редким везунчиком. Хорошие тут качели в плане хорошо-плохо. И, как ни странно, среди всех этих преступников, которые уже по выбору деятельности своей считаются нехорошими людьми, всё же идёт деление на хороших и плохих. Есть свой кодекс. Есть даже принципы. Есть чувство справедливости и желание отомстить. И пусть мотив, который послужил катализатором всех событий, совсем не благороден, но благодаря этому вышла наружу жуткая правда. Тут есть персонаж, в котором показано, насколько страшным может быть человек. Ну и вообще, тут интересные мысли по поводу человечества. И черный юмор прекрасен, автор где-то очень скрыто, а где-то очень явно подтрунивает над некоторыми своими персонажами.
Хороший динамичный триллер с неожиданной концовкой и, как ни странно, правильной такой моралью. Ах да, тут ещё из тени выйдут те персонажи, которые оставались за кадром в других частях цикла. Особенно порадовала одна героиня, которую в действии я увидела впервые.
78903