Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

Адель Фабер, Элейн Мазлиш

  • Аватар пользователя
    Аноним6 апреля 2015 г.

    Я долго читала эту книгу, больше года. Я читала несколько глав, откладывала ее, потом опять к ней возвращалась. Но прочла я ее только сейчас, именно тогда, когда она реально мне стала нужна.
    После прочтения я могу с уверенностью сказать, что выдержка из Good Housekeeping на обложке, гласящая "У всех родителей должна быть эта книга!" не просто рекламный слоган, но и чистая правда. Каждый родитель на своем нелегком пути воспитания ребенка сталкивается с какими-то ситуациями, когда не хватает терпения, когда не спасает ни любовь к чаду, ни оптимизм, и хочется или махнуть рукой и сказать, да пусть делает, как хочет или превратиться в деспота и силой принудить ребенка к чему-то. Но все это путь в никуда. В воспитании это не поможет, плюс ко всему появляется чувство беспомощности, вины и т.д.

    Адель Фабер и Элейн Мазлиш предлагают другой путь. Он не прост, нужно будет не просто приложить усилия, но и, возможно, изменить себя в чем-то. Но это вариант решения проблемы. Цитата из эпилога книги "Мы хотим разорвать замкнутый круг бесполезных разговоров, которые передаются от поколения к поколению, и оставить другое наследие нашим детям - способ общения, который они могут использовать до конца своих дней, со своими друзьями, сотрудниками, вторыми половинами и однажды со своими собственными детьми."
    Что же они предлагают в своей книге? Практические рекомендации по преодолению различных трудностей в воспитании. Минимум "воды", максимум практических вещей. Например, каким способом поощрять и развивать самостоятельность ребенка или что можно сделать вместо наказания ребенка, как взаимодействовать с ним без криков и ругани. Как похвалить и как избавить его от навешенного ярлыка. В конце каждого главы есть памятка-табличка, которую можно вырезать и поместить на видном месте, чтобы в случае необходимости быстро освежить в памяти различные навыки и приемы.
    Мне понравилось то, что авторы не утверждают, что это панацея от всех бед, что все сразу получится и ребенок станет идеальным или отношения с ребенком станут идеальными. И да, не все приемы сработают, нужно знать и чувствовать своего ребенка, чтобы быстро оценить, какой навык или прием необходим данной конкретной ситуации. Возможно, что-то сработает, но не с первого и даже не со второго раза. Но важно помнить, какой цели мы добиваемся. Мы же не на войне, которую нам нужно выиграть любой ценой, и ребенок не наш соперник или враг. Мы хотим научиться взаимодействовать с ним, расти с ним, развиваться с ним. В данной книге нам предлагаются способы эффективного взаимодействия, вместо устаревших "стань в угол" или "лишаешься сладкого на неделю".
    В общем читаем и перечитываем все, кто хочет растить и воспитывать ребенка в гармонии с ним и с самим собой.

    3
    85