Рецензия на книгу
Пропаганда
Эдвард Луис Бернейс
Аноним15 января 2025 г.Книга Эдварда Бернейса предлагает читателю взглянуть на пропаганду совершенно с непривычной для обычного человека стороны.
Пропаганда - любая организация или план действий, необходимый для распространения информации в широкие массы. Автор понимает, что этот термин сейчас вызывает негативные ассоциации, но объясняет, что пропаганда сама по себе является утилитарным понятием.
Также, Э. Бернейс вводит совершенно новый термин - современная пропаганда. "Это последовательно приложенные усилия, направление на создание и информационное сопровождение событий с целью повлиять на отношение общественности к некому мероприятию, мнению или коллективу."
Эдвард Бернейс обозначает основные характеристики и черты такого специалиста и закрепляет за главой "Новые пропагандисты" идею - специалист по связям с общественностью должен опираться на схожесть между интересами клиента и общественности. Консультант должен проанализировать товар, понять, есть ли в нем что то такое, что примет общественность. Такие специалисты берутся только за то, что имеет место быть, ведь пропаганда не основывается на лжи или недостоверных фактах.
Из плюсов:
Одним из главных плюсов данной книги я хочу выделить большое колличество примеров. Более запоминающимся стали истории по продвижению бархата, мыла Ivory, музыкальную комнату и портного, что влияет на выбор простого человека.
Из минусов:• Мне было просто скучно читать главу о пропаганде в политике. Вся информация стара как мир, да и способы применения пропаганды ничем не отличаются от способов, описанных в бизнес сфере.
• Основная информация об образовании была мною пропущена, тк шло описание американской системы образования. Из за этого способы пропаганды в американском образовании кардинально отличаются от способов в России.
4342