Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Станция на горизонте

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним13 января 2025 г.

    Легкая, солнечная история, одно из ранних произведений Ремарка – оно кажется несколько сырым, но впечатление оставляет приятное – немного мечтательной грусти на Лазурном берегу.

    Главный герой, Кай, ему около 30. Вроде бы воевал на фронтах первой мировой. Потом много путешествовал. Год прожил в своем имении, заскучал, поехал в Монте-Карло.

    Здесь не стоит искать сложный сюжет или смысл. Все довольно просто - красивые, беспечные люди красиво проводят время. Кай играет в казино, проигрывает или выигрывает – не важно, в деньгах он не нуждается; участвует в автогонках, путешествует на яхте, флиртует и даже принимает вызов на дуэль! 20-е годы прошлого века – удивительное время: люди еще не забыли как оседлать-расседлать лошадь и скакать на ней галопом, но в то же время уже появилась особая каста небожителей – водители автомобилей и автогонщики.

    В книге имеются товарищи Кая – со всеми он дружелюбен, сдержан, но великодушен. И дамы.
    Барбара – юная девушка, соседка по имению, кажется влюблена в Кая, подходит на роль жены. Лилиан и Мод – светские дамы, прожигающие жизнь на в Италии и Монте-Карло. С этими дамами галантный Кай играет в сложные игры, выстраивая многоходовки, достойные шахматного гроссмейстера.

    Одна из дам - Лилиан Дюнкерк (не та, что в «Жизнь взаймы», просто «тезка»). Эта Лилиан – тонкая, изысканная штучка. Умная, холодная и рациональная.
    Вторая дама – Мод Филби – глуповатая американка, которая плетет свои интриги, которые разбиваются о циничное безразличие Кая.
    При всей «потерянности» у главного героя особых проблем я не вижу. Единственный вопрос, который его тревожит: жениться (на Барбаре), остепениться, взять на себя обязательства или продолжать жить как мотылек – куда ветер погонит...

    Особая изюминка книги - собака Кая, с ней связано несколько очень милых, забавных моментов.

    Так же хочу отметить приятный легкий фирменный ремарковский слог. Я читала эту книгу Ремарка после тяжелой мрачной книги Платонова «Котлован», и на контрасте почувствовала такую радость от слога и сюжета, словно я весь день кирпичи грузила, а потом вдруг пришла к старому другу и вытянулась в кресле.

    Книга для уютного чтения.

    14
    245