Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Yellowface

R. F. Kuang

  • Аватар пользователя
    Аноним12 января 2025 г.
    Писательство сближает нас с настоящим волшебством. Писать – значит создавать что-то из ничего, открывать врата в иные земли. Писательство дает нам силу созидать свой собственный мир, когда мир реальный причиняет слишком сильные страдания. Если я перестану писать, я перестану жить.

    Не буду писать о катастрофическом скандале с русским переводом романа Ребекки Куанг. Это и без меня известно. Но в "Яндекс книгах" доступны текст и аудиоверсия в удобоваримой второй редакции "Йелоуфейса". Пропустить чтение этого романа было выше моих сил, ведь истории о писателях - это одно из моих главных книжных "да".

    Афина Лю и Джуни Хэйворд дружат со времён учёбы в колледже. Обе становятся писательницами, но роман Афины "выстреливает", а дебют Джуни проваливается.

    К 27 годам Афина – успешнейший автор трёх бестселлеров, заключающий договоры с киностудиями, дающий интервью и участвующий в литературных тусовках. А Джуни – никто. Но на своём Олимпе Афина абсолютно одинока и в какой-то момент оказывается, что ей не с кем разделить успех. О том, что Афина умрёт, становится известно с первого предложения романа. И именно эта смерть становится завязкой сюжета, его двигателем. Джуни крадёт и присваивает себе рукопись четвёртой книги заклятой подруги, которой она на самом деле страшно завидовала. И выдаёт её книгу за свою.

    В этой истории поднимается много острых тем. На чём строится дружба? Всегда ли она чиста? Как стыкуются творчество и издательский бизнес? Ребекка Куанг раскрывает изнанку издательского мира Америки: необходимость конструировать имидж авторов, инклюзивность (на литературный Олимп обязательно должны быть возведены люди с различным цветом кожи, отличающимся от традиций полом, ориентацией и национальным бэкграундом и т.д. и т.п), культура отмены, мимолётность славы и популярности.

    На пути к своему успеху Афина буквально препарировала других людей и их чувства, не считаясь с болью, но ведь и Джун, взойдя на вершину, готова растаптывать кого угодно.

    Да и кому интересна литература без чувств, эмоций и трагедий? Как ни крути, а людям нравится смаковать чужие переживания, а то и подпитывать тщеславие, унижая других... вот и выходит, что ради хорошей сильной истории писатели готовы быть стервятниками.

    Не могу сказать, что финал был для меня неожиданным. Но "дружба" Джун и Афины из серии "вор у вора дубинку украл".

    Мне кажется, у российского книгоиздания несколько иные проблемы и приоритеты, нежели в США. Но о перипетиях книжного мира и творческих потугах читать было интересно.

    Могут ли злобные твиты быть лучше забвения? Я пока так не считаю. Но кто знает, как бы я к этому относилась, если бы была известной. Вот Джун переживала из-за хейтеров, но молчание для неё было хуже любых оскорблений.

    Жалко ли мне Джун? Как ни странно, да. Уверена, что ей удастся утереть нос своей недоброжелательнице, намёк на что есть в финале.

    Я не согласна с матерью Джун, что ей бы следовало бросить литературу. Нельзя отказаться от необходимости дышать, а писательство - это кислород для Джунипер Сонг Хэйворд.

    23
    634