Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним1 апреля 2015 г.

    Гюго- один из моих самых любимых писателей. И хотя его достаточно тяжело читать, великие произведения этого автора стоят потраченного времени. По моему личному, но, признаюсь, субъективному мнению, "Собор Парижской Богоматери" - лучший из его романов. Одна из первых книг, показавшая важность духовной, а не внешней красоты; книга, в которой переплетены предательство и потеря близких людей, и, что уж говорить, одна из самых трагичных историй о любви из прочитанных мною на данный момент. Любви страстной, безумной, любви на грани одержимости...
    Невольно начинаешь сравнивать отношения трех главных мужских персонажей к Эсмеральде.
    Книжного Феба я просто терпеть не могу. Просто-напросто отталкивающий персонаж, хоть и описан необыкновенным красавцем под стать главной героине. А вот диснеевский вариант этого героя приятно удивил меня.
    Что касается Квазимодо, то это несомненно - очень сильная личность, как физически, так и морально. Всю жизнь проведя изгоем, толком не общаясь ни с кем, кроме своего наставника и по совместительству приемного отца, он разуверился в том, что в нем есть хоть капля того, за что следует уважать человека. Однако он оказывается единственным, кому непроизвольно сочувствуешь на протяжении всего романа, ведь как же тяжело должно быть любить, зная, что это чувство всегда останется с тобой, безответное, горячее, а предмет твоего восхищения и обожания никогда не посмотрит в твою сторону без следа отвращения на лице. Для Квазимодо было счастьем просто любоваться ее, защищать, оставаясь в тени, и, как жаль, что конец их отношений был предопределен заранее.
    Эсмеральда...Как чувственно и пламенно это имя... Как и та, кому оно принадлежит... Обворожительная и дерзкая цыганка, пленившая своей юностью, очарованием и грацией не одно мужское сердце. Говорят, что очень красивые женщины не бывают счастливыми. Такое впечатление закрадывается в голову после прочтения данного романа. За свою красоту и детскую наивность бедняжка Эсмеральда была жестоко наказана.
    И, наконец, Фролло. То, что о нем я упоминаю в последнюю очередь не умаляет значимости его роли во всей этой душераздирающей истории. Напротив, этот персонаж я считаю самым ярким, эмоциональным и интересным на фоне других, несмотря на то, что он изначально представлен отрицательным. Если в начале ему еще сопереживаешь, думая, что в силу своих обязанностей здравый смысл возобладает над ним и он сможет подавить нежданное чувство к беспризорной девушке, то с каждой перевернутой страницей, убеждаешься насколько безумна и безгранична эта любовь - запретная, сжигающая его дотла, но оттого еще более страстная, пылкая, острая, причиняющая почти физическую боль от осознания того, что его идол, та, которую он желает, кому поклоняется и боготворит, в ответ боится и ненавидит его всей душой. Это ведь еще хуже, чем ее отношение к Квазимодо, которого она хотя бы жалела и испытывала благодарность. Тем более, несчастный горбун был приземленным человеком и не смел надеяться на взаимность, в то время как Фролло, не желая мириться с таким положением, перешел черту, решив: "если не моя, значит - ничья".
    В итоге хочу отметить, что это величайший готический роман, погружающий читателя в эпоху средневековой Франции, с ее обычаями и культурой, и знакомящий нас с бессмертной историей жестокой и коварной любви.

    11
    76