Рецензия на книгу
Императорский Див
Виктор Дашкевич
Аноним8 января 2025 г.Имперское диво
Мы избранные твари, мы коты.На вопрос девятнадцатого века: "Когда мужик не Блюхера и не милорда глупого — Белинского и Гоголя с базара понесет?" - двадцать первый отвечает: "Еще не сегодня". Народная любовь к
БлюхеруФламмеру иМилорду ГлупомуКолдуну Российской империи неистребима. Хотя подозреваю, что в основном Кузю и его графа ценит не мужская часть населения. В том смысле, что несет теперь не мужик и не с базара, а дамы с маркетплейсов, в остальном все по-прежнему, читатель выбирает не самое лучшее из имеющегося. Я читаю много, в том числе в этом специфическом жанре "фэнтези-ретродетектив в декорациях альтернативной истории России-без-Революции" - и могу сравнивать,Хотя сама по себе идея сделать героем истории с "хрустом французской булки" одинокого красавца графа, да еще придав ему в спутники смышленого котика, умеющего превращаться хоть в тигра с когтями, хоть в славного подростка - идея гениальна. В гипотетического "настоящего мужчину" читательница уже не верит, его заместила мечта о ребенке,который проводил бы жизнь не уткнувшись в смартфон. но общаясь, проявляя живой интерес, помогая в общих делах. Кузя, в его ипостаси подростка, такой идеальный сын: внимательный, обучаемый, надежный, крутой со всем миром и нежный с близкими. Это хорошо, но знаете, что плохо? Людоедство как норма в этом цикле никого не шокирует
Вряд ли кто, незнакомый с первой книгой возьмет вторую и третью, потому обойдусь без предыстории. События первой части "Рождественских каникул" разворачиваются непосредственно за "Графом Авериным" Герой отправляется в Омск, который здешняя столица, вроде Астаны вместо Алматы в Казахстане. Гермес получает из императорских рук орден, а Кузе дозволено стать в дальнейшем его фамильяром (здесь это не спутник и помощник ведьмы, но семейный, фамильный див, хранитель родни). Оттуда, из Омска потянется нить первой детективной истории с бесследно исчезающими девушками, по следам которых пустятся наши герои. История соединяет стандартный для криминального жанра сюжет о рабстве и боях без правил с дофига актуальной темой видовой сегрегации и равноправием, за которое надо бы бороться. Ну, как бы, кто ж против, но выглядит это примерно как призыв к борьбе за мир в советские времена.
Вторая часть, титульный "Императорский Див", ставит перед партнерами задачу вернуть меч, один из символов государственной власти и мощный магический артефакт. А в ходе расследования открывает немыслимую тайну, тесно связанную с главной проблемой этой серии романов: "я кое-что узнал. Чудовищную вещь государственного масштаба. За такое знание убивают." И вот это открытие нараспашку окна Овертона, когда, этак между делом, говорится, что у дива было множество личин, в том числе детские, а читателю известно, что возможность принимать чей-то облик обретается физическим поеданием носителя - совершенно непонятно, почему продолжает умилять читательниц, не исключая Анастасию Завозову и Галину Юзефович.
Или я чего-то сильно не понимаю, или привычка отключать мозг во время чтения заразительна.
34336