Рецензия на книгу
Мост в Теравифию
Кэтрин Патерсон
strannik1028 января 2025 г.Грустная сказка про несказку… А может, грустная несказка про сказку…
Книга из подборки «Сказочность и волшебство»? Хм_м … А где здесь сказка? И куда делось волшебство? Тогда уж и книга Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» тоже имеет отношение и к сказке, и к волшебству. Впрочем, у Кассиля книга и в самом деле сказочно-волшебная, но не в смысле жанра, а в плане литературных достоинств, в своё время читалась на одном дыхании, а потом ещё и перечитывалась пару раз.
Но это я так, вовсе не ворчу, а просто вывалилось сомнение наружу собачьим жарким языком. А на самом деле как раз таки здорово было встретиться с этой книгой — вот вам сразу пример конкретной пользы от Долгой прогулки. Пользы и удовольствия. Хотя из кулинарии, диетологии и нутрициологии и известно правило, что всё, что вкусно — вредно, однако в литературе оно не всегда срабатывает.
Как по мне, то эту книгу следует помещать в подборку детских и подростковых книг типа «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльбери Финна» (Марк Твен), «Жизнь мальчишки» (Роберт Маккаммон) и «Под знаком Чёрного Лебедя» (Дэвид Митчелл) и им подобных — вот там ей будет комфортно и уютно. Потому что книга эта не про сказку и не про волшебство — хотя сказка в ней есть, сказка, которую сочиняют сами десятилетние герои книги. Но книга про дружбу, про искренние отношения ребят, про то, как тепло их сердец взаимно греет их зябнущие в этом жёстком мире души. И придуманная ими сказка, сказочный мир Терабитии — это способ уйти от жестокостей мира реального, способ сделать свою жизнь ярче и разнообразней, способ занять в придуманном ими мире королевские места и проявить себя рыцарями и победителями.
Вообще игра (как вид деятельности) занимает особенно и весьма важное место в жизни людей. И в особенности детей. Не будем тут писать всю наукообразную кашу сведений об этом, важно просто понимать, что состояние Игры максимально сильно влияет на процесс развития личности ребёнка. И добротная интересная игра увлекает её участника настолько, что порой он путает мир игры и мир реальности. Путает и мечтает поменять их местами — игру и реальность.
А когда происходит трагедия, то Джесси приводит в мир их с Лесли игры, в Терабитию того, кого он любит больше всего — свою младшую сестрёнку. Потому, что королевство не может быть без королевы. Потому что сказка не должна умереть. Потому что в ней, в сказке, нуждаются те, кто пока что остаётся ребёнком — младшие сёстры Джесси. Сам же Джесси, пусть пока ему и десять лет, уже получил первый урок жизни, первый урок потери, первый жестокий урок реальности, прошёл первый этап инициации из мальчика в будущего мужчину…
48339