Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Возвращение во Флоренцию

Джудит Леннокс

  • Аватар пользователя
    Аноним7 января 2025 г.

    Любовь длится, пока она длится

    Вторая книга Джудит Леннокс во многом повторяет её дебютный роман "Следы на песке": Вторая мировая в качестве исторического фона, главный герой–космополит, турбулентные внутрисемейные отношения, невозможная любовь, проделавшая путь через тернии к звёздам, и галерея разноплановых персонажей. Часто случается, что после успеха первой книги автор осторожничает и следует уже отработанной схеме. Это не всегда удачный ход, но в случае Джудит Леннокс он сработал, и второй роман получился не хуже первого.

    В центре повествования две сестры Тесса и Фредди. Мы знакомимся с ними летом 1933-го года, на вилле Миллефьоре, расположенной в окрестностях Флоренции. Тессе на тот момент исполнилось семнадцать, а Фредди пятнадцать. Привыкшие переезжать с места на место, они наслаждаются неожиданным постоянством, которое впоследствии подспудно будет искать одна, и от которого будет бежать другая.

    Это было последнее безоблачное итальянское лето, которое во многом определило их дальнейший путь. Как и вынужденный переезд в Англию, где постепенно каждая выстраивает свои отношения с незнакомой страной, чужими людьми и бесконечными холодными дождями. Тесса стала манекенщицей, быстро обзавелась интересным кругом общения, начала хорошо зарабатывать и не отказывала себе в ни к чему не обязывающих любовных удовольствиях. Оставив в Италии свою первую любовь к темноволосому Гвидо Дзанетти, Тесса решила, что её отношения с мужчинами останутся лишь приятным дополнением к её самодостаточной жизни, в которой не будет места выстраданным компромиссам и неоправданным жертвам. И ей прекрасно удавалось следовать своим убеждениям, пока она не познакомилась с писателем Майло Райкрофтом, начисто растоптавшим все её тщательно продуманные принципы. И Тесса сломалась об эту любовь, не рассчитав убийственную силу возможных последствий.

    Мастерство Леннокс состоит в том, что она создаёт истории, которые, цепляясь одна за другую, соединяются в одной условной точке невозврата и, видоизменяясь, следуют в другом направлении. В историях Тесс, Фредди, Ребекки, Майло хватило и роковых ошибок, и судьбоносных встреч, и сокрушительных страстей, и отчаяния, граничащего с безысходностью. В этом романе преобладает игра контрастов: беззаботные довоенные годы и страхи военных лет, дождливая Англия и солнечная Италия, смерть и рождение, отчаяние и любовь.

    В заключении можно сказать, что это, конечно же, в первую очередь роман о любви. Такой разной, и такой необходимой каждому живому существу. Но это также роман о целительной силе прощения и о силе человеческого духа, не сокрушённого грузом собственных ошибок и чувством вины.

    113
    306