Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Принц Ардена

Софи Анри

  • Аватар пользователя
    Аноним3 января 2025 г.

    Драма в антураже

    Не буду повторяться и писать, что и аннотация нагло перевирает сюжет книги (если представить, что он есть), и заявленные жанры отсутствуют. Я, в принципе, не ждала от книги раскрытия мира или вообще хоть какой-то глубины, ждала эмоций. Их я и получила, но совсем не те, что хотелось бы.

    Начнем с того, что главный герой, принц Рэндалл, не гринфлаг, а картонка, выкрашенная в яркий зеленый цвет. Автор явно очень хотела усадить парня на два стула: он тебе и холодный, и расчетливый, и прошедший через некоторое дерьмо, но тут же и самый в мире плюшевый, ласковый, понимающий. О таких действительно хочется читать в книгах, в таких героев даже можно поверить, если персонаж хорошо прописан, но это не о Рэндалле.
    Бастард, родившийся в результате изнасилования, в этом мире самое худшее зло. Ни в одной строчке нет объяснений - почему, просто так гласят легенды. Это можно допустить, как и то, что мальчика с детства подвергали испытаниям, чтобы доказать, что он достоин, учили драться (он лучший, естественно), тонким искусствам (рисует он тоже быстро и детально точно), в политике он на шаг впереди (остальные там в ней не двигаются потому что). Но при этом в нем нет этого стального характера, который пытается описать автор. Рэндалл не делает ничего, что было бы достаточно жестким для его положения, неудобным для него, но нужным в данный момент. Очень удобно он все решает без потерь для себя и друзей.

    А ещё главный герой бесконечный нытик. Где-то в середине книги появляется демон, который жрет его изнутри, как будто автор хотела добавить его для более красивых метафор, потому что этот демон ничего осмысленного не несет, кроме бесконечного самобичевания. В общем, хотелось сделать сильного снаружи, но ранимого внутри героя, а получилась лютая нелогичная мешанина.

    Все события в книге работают на героя, а не герой их преодолевает. Если герою нужно куда-то уехать, очень удачно случается набег варваров, о котором 400 страниц до не было сказано ни слова. Если нужна сцена ревности, обязательно найдется какая-то дама на пару страниц, чтобы вывести из себя главную героиню. И потом вы этого персонажа нигде более не увидите. Тайный ход в замке, на который наткнется главная героиня, появится там ровно когда нужно и больше никогда. Меня сильно удивило, что в него попасть настолько легко (просто коснуться картины).

    Кстати, главная героиня, Аврора. Неземная красота сочетается с отвратительным характером, хотела бы сказать автор, но получилась то ли избалованная девчонка, то ли гений медицины. Аврора бесконечно плачет, постоянно. Там вообще плачут все и не всегда понятно, зачем. Но в целом она не вызвала у меня каких-то противоречий, не показалась мне отвратительной, просто недописанной или написанной в угоду Рэндаллу, ведь когда надо она спасительница, а когда нет - выводит его из себя.
    Уж про то , что Аврора княжна, но почему-то не понимает, что является лицом своего царства и её выходки могут быть фатальными, или что Аврора сама полукровка, но при этом в их царстве считается, что брак не с кем-то с Севера невозможен, можно умолчать. Таких несостыковок в книге полно.

    Что касается самого сюжета, то его нет. Это просто роман в антураже, где два главных героя пытаются сойтись на фоне противоречий. Здесь не будет каких-то событий, а одно единственное будет растянуто так сильно, что в какой-то момент теряешь к нему всякий интерес.

    Не люблю, когда в книгах главы написаны с позиции разных персонажей, особенно, если это происходит часто, для меня этот прием - просто неумение автора рассказать историю цельно, объяснить ситуацию полно или воспользоваться одним взглядом, чтобы держать в напряжении. Но что еще хуже - все поступки героев, их прошлое идет либо через диалог "а ты что, не знала?", либо через флешбеки, которых тут невероятное количество. В какой-то момент от бесконечных перебросок между временами и персонажами начинает кружиться голова. И я понимаю, что автор хотел показать всю ситуацию со всех сторон, но не хватило умения или начитанности.

    Второстепенные персонажи тут тоже существуют только для главных героев, чтобы обрамлять их истории, но не быть самостоятельными. Единственный, кто вызывает яркие эмоции - Тристан, который на фоне прочих не слащавый герой, а мерзавец и не скрывает этого. Но и его внезапная история любви кажется абсолютно надуманной и лишней, она возникает внезапно, ниоткуда и ни к чему не ведет. Как и истории прочих второстепенных персонажей, которые лучше бы не писались в бонусных главах, нужно ведь что-то оставлять воображению читателя.

    Также в истории много современных артефактов: "дьявол", обещание помыть рот с мылом за грязные слова и вот такие обыденные для нас выражения, которые сбивают тебя с атмосферы. Славянский говор северян, который внезапно использует Рэндалл, и этому не просто никто не удивляется, но или хотя бы не отметит.

    Но, не смотря на вал критики, не считаю историю провальной. Она просто продается неправильно. Это не фэнтези с кровавыми ритуалами и интригами, а обычный роман между коронованными подростками. Если бы его изначально позиционировали именно так, может я бы и не взялась за книгу, но как минимум взялись те, кому она и правда могла быть интересна.

    Содержит спойлеры
    8
    305