Рецензия на книгу
Темная башня: Книга 1. Стрелок
Стивен Кинг
Olga_Kara1 января 2025 г.«Стрелок», Стивен Кинг
Меня нельзя назвать фанатом Стивена Кинга в полной мере, но в моём читательском багаже есть несколько популярных (и не очень) книг Короля ужасов. И моё отношение к творчеству автора сложилось именно по ним — смесь отборного психологического триллера с элементами магического реализма.
Роман «Стрелок» открывает цикл «Темная башня», который, со слов некоторых поклонников, является краеугольным камнем творчества автора. Было несколько сложно воспринимать книгу как самостоятельное произведение, ведь по сути своей, это просто длинный пролог к основной истории главного героя — стрелка Роланда.
Есть Темная башня, есть стрелок, который к ней идёт. Путь к Башне долог и сложен, и на своем пути Роланд должен пройти испытания. Рассказ в рассказе: через воспоминания Роланда, которыми он делится крайне неохотно, читатель узнает о некоторых моментах его прошлой жизни: сын достойного человека с высоким положением, проходил обучение на стрелка, с детства впитывая понятие справедливости и закона. И не всегда детские порывы души Роланда были на одной ноге с этими понятиями. Но вот он перед нами — юный старик с багажом прошлого, которое никак не даёт покоя. А тут ещё и поиски Человека в черном, которые важны для Роланда, это его цель. И мальчик Джейк из другого мира, из которого появился в мире стрелка после своей смерти. Не иначе как происки сил зла, чтобы сбить Роланда с намеченного пути.
Мне этот роман показался отличным от того, что я привыкла читать у Кинга. Как я уже говорила, мне нравится чувство страха и некой безысходности в его романах. Подробные до омерзения описания, ощущение нагнетания атмосферы и даже конец всего этого не типичный хэппи-энд, а, порой, просто передышка перед новыми опасностями и испытаниями героев. В «Стрелке» я почувствовала лишь размеренное повествование уровня роуд-муви, где герои идут, идут, идут и всё никак дойти не могут. Где дорога не просто аллегория, а прямой указатель на развитие персонажа, его инициацию, взросление и становления. Тот, кто вышел из пункта А и идёт в пункт Б уже никогда не вернётся прежним.
Загадка Человека в черном меня мало увлекла, мне было больше интересно читать про прошлое Роланда, но, по моим ощущениям, его было мало, чтобы в полной мере раскрыть трагедию персонажа. Пока что Роланд похож на травмированного подростка, который мнит себя супергероем, который единственный во всем мире чувствует, что тот сдвинулся.7195