Рецензия на книгу
Триумфальная арка
Эрих Мария Ремарк
Аноним24 марта 2015 г.Я никогда не бывала в Париже. Но я думаю, об этом путешествии. Еще со школьной скамьи я полюбила эту страну, этот город и его язык. Наш учитель французского много рассказывал нам об этом удивительном и красивом «la ville de Paris», а с помощью видиослайдов знакомил нас с его достопримечательностями – Опера Гарнье, Лувр, площадь Шарля де Голля, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, Триумфальная арка…
А спустя несколько лет, я услышала другую историю, увидела другой Париж, и совершенно иную, уже не такую грандиозную и величественную Триумфальную арку, какой она мне показалась впервые. Это была история Э.М. Ремарка и его виденье жизни, которое он отразил в своих героях на страницах своего романа… таким образом, давшем мне возможность отвлечься от стереотипного образа этого города.
Триумфальная арка стала местом встреч, размышлений, воспоминаний прошлого и желаний будущего, местом, где решались судьбы главных героев: Равика и Жоан Маду. Кто они, чем заняты, как живут и к чему устремлены их взгляды, понять иногда сложно, но примерить на себя их боль и страдания вполне постижимо. Оба чужие, ни кем не заметные, предоставленные самим себе, они, каждый по отдельности, выстраивают свою жизнь согласно своим возможностям, которая давно превратилась в рутинную борьбу за выживание. А история любви Равика и Жоан стала зеркалом, отсвечивая эту борьбу в чувства, которые либо всецело поглощали их, либо отталкивали друг от друга. Бррр…веет холодом ото всюду… Видимо поэтой причине, они так страстно отдавались этому жгучему напитку – кальвадосу – гася свой пыл, пряча страдания, скрывая чувства.
Триумфальная арка, это еще и место, возле которого сосредоточены страдания не только двоих влюбленных сердец, а еще и тех, кто вынужден идти на риск, чтобы «избавить себя» от последствий этой самой любви - «ночные бабочки», студентки, любовницы. Подпольное врачевание и этические вопросы «`а la» - врачей - акушеров, довольно прямолинейно раскрываются автором, без прикрас и железных занавесок.
Вот таков он Париж, 30-х годов, приютивший у себя значительное количество беженцев, бежавших от разрастающихся нацистских идей, в начале в Германии, затем Австрии, а после и других странах Европы. Все они, как и наш герой, живут в парижских отелях на свои скудные гроши, заработанные на половину честным трудом. Живут одной лишь надеждой, а если теряют – сходят с ума. И может по этому, они стремятся уйти от любви, привязанности, сознательно лишают себя радости жизни на чужой земле, и довольствуются лишь малыми долями утех сегодняшнего дня.
- Вы не любите говорить о себе, не правда ли? - Я даже думать о себе не люблю.1013