Рецензия на книгу
The Son
Jo Nesbo
Аноним23 марта 2015 г.Добрый день, читатель. Необходимо заранее отметить общую направленность данного текста: я ни в коем разе не претендую на звание гласа истины или еще какой подобной чуши. Просто захотелось высказать личное, донельзя субъективное мнение по свежепрочитанной книге. Итак, друзья, начинаем!
Вот он «Сын», книга пока ещё неизвестного для меня автора. Признаюсь, имел некий опыт общения с произведениями скандинавских писателей, из которых лишь Стиг Ларссон пишет в подобной направленности. "А что за направленность, а?"- спросит внимательный читатель, и , думаю, правильно спросит. Можно обозвать данную категорию произведений сочетанием слов «криминальный боевик», что всё же может вызвать небольшую боль в зубах от воспоминаний кошмарных сериалов-клонов со скандально-интригующего канала НТВ. Хм, может попробуем зайти к этому зверю с другого бока? Можно вспомнить, что в той же «Девушке с татуировкой дракона» акцент больше смещён в плоскость загадываний, размышлений и распутываний. Прямо как в одном известном фильме с цифровым названием. Ну тогда и назовём сей жанр «детективом». "Неувязочка, господин хороший,"- подумает еще один внимательный читатель. И ведь действительно, под всем известным словом «детектив» скрывается столь много всего, что не представляется возможным данным термином внести хоть какую-либо ясность. "Тогда может сама книга нам в этом подскажет, - ох уж эти пытливо-внимательные читатели - да и пора приступать вообще-то к разбору, рецензия же!"
К разбору... Легко сказать. Для простоты, пожалуй, этого "разбора" буду следовать в линейном порядке чтения книги. Сюжет поначалу кажется немного разорванным, постоянно прерывающимся ненужными (на первый взгляд, а иногда и на второй) подробностями. Образы, картины, мысли персонажей двигаются подобно видам города, видимым из окна начавшего движение автомобиля. Глаз поначалу фокусируется на каждой детали, но скорость неумолимо увеличивается, и всё труднее сосредоточиться на некоторых аспектах происходящего, видимого. Ю Несбё с потрясающим воображение мастерством увеличивает темп, повышает накал, удивительным образом разрозненные по смыслу сцены становятся чем-то одним, чем-то лучшим, а непросто суммой друг друга. Повествование интригует, повествование зачаровывает, чему только способствует интересный стиль автора, позволяющий прочувствовать события с разных сторон. А изменив угол зрения и своё местоположение, можно увидеть много нового, правильно? Активные действия перемежаются с интересными диалогами, умные мысли - с жестокими, но притягательными событиями. Поездка становится все красочнее и интереснее, скорость приближается к предельной, ответы загадок обещают быть минимум гениальными! И! И? И... резкая остановка. Видимая картина статична и безжизненна. Вся сложность сюжета сошла на нет. А ответы? Ответы. Лучше бы их не было. Лучше оставаться в счастливом неведении, лучше было вообще не начинать познавать мир Несбё. Это тоскливо? Нет, не думаю. Это грустно? Ближе, но не то. Это разочаровывающе? Да.
И вот мы снова возвращаемся к вопросу, как же назвать сей продукт, как же обобщить его детали и некий общий смысл. Ответ вы найдёте сами, уважаемые внимательные читатели. К сожалению, или же к счастью я не могу сказать, что отношусь к вам, для меня это был просто интересный опыт чтения хорошей книги с нехорошим концом. Большое вам спасибо за внимание, очень извиняюсь за растянутое вступление и более не смею вас задерживать133