Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Доказательства вины

Анастасия Сычёва

  • Аватар пользователя
    Yulia-A26 декабря 2024 г.

    Королевы, советники, грабеж и отмщение

    Первую книгу тетралогии «Корделия» я прочитала, наверное, раза два-три, вторую – три-четыре, третью – мою любимую – замусолила до дыр раз… ну больше пяти точно. Стремлюсь к десяти. И еще возьму, это гарантировано, потому что там собрались самые любимые моменты и сцены. Кстати, если интересно, то по каждой книге у меня написалось мнение: по первой – здесь, по второй – здесь, а по третьей – здесь.

    С четвертой книгой тетралогии все сильно сложнее. Она – моя самая нелюбимая из серии, потому перечитываю я ее сейчас всего лишь второй раз. Я и в первый к ней подступилась не сразу, а уже со знанием того, что далее по сюжету будет, после третьей протянула несколько месяцев намеренно.

    Дело в том, что мне очень нравится, как закончилась «Под угрозой уничтожения мира». Финальная схватка с Арлионом произошла, но главная героиня его отпустила, оставив остальную компанию в недоумении. Друзья Корделии нашли свое счастье. С родственниками героини тоже разобрались и свели счеты. Фанатам главной пары автор преподнесла красивую свадьбу, оставив горчинку из неразделенной любви третьего персонажа за бортом, чтоб не так сиропно все выглядело. В общем, идеальный открытый конец вышел, из которого вроде бы и все ясно, но, если вдуматься – вопросы всплывают и тревожат. А как поступит Адриан, когда узнает, что Корделия отпустила Арлиона? Что по итогу станется с кровавым архимагом? Как главный герой отнесется к правде о гибели своей матери и личности ее убийцы? Сумеет ли Кейн адаптироваться в качестве вампира? Как устроиться судьба Гарта, Дирка, Эра и Фроста?

    Видимо, чтобы не дать воображению читателей разыграться и выйти за рамки придуманного мира, автор решила добавить определенности - создать «Доказательства вины». Я тут не в претензии, прочитаю и даже перечитаю ради встречи с полюбившимися героями, но продолжу по-вкусовщински утверждать – если бы серия закончилась на третьей книге, воспринялась бы она гениальнее и оригинальнее.

    На повестке «Доказательств вины» – столкновение с новым старым врагом – бывшим-советником, вампиром лордом Лэнгстоном. Из третьей книги стало ясно, что именно он был зачинщиком Кровавой войны столетней давности и именно за ним стоило идти в первую очередь Арлиону, но тот из-за своего безумия выбрал почему-то месть сыну погибшей любимой женщины и еще одну Кровавую войну против вампиров. Однако потерпев неудачу на этом поприще, архимаг пообещал больше не беспокоить героев и отправиться за головой врага. Видимо, пришел в себя, когда статуса архимага лишился, став магистром. С другой стороны и Лэнгстон сидеть сложа руки не намерен – бывший советник организовывает заговор против Корделии с целью дискредитировать новую королеву в глазах супруга и народа. К сожалению, у него это получается.

    Уже привычно автор поделила книгу на две части. В первой - Корделия попадается в ловушку заговора, потому вынуждена снова бежать и скрываться. Вскоре к ней присоединяется компания друзей, чтобы помочь восстановить справедливость. Новый план главной героини воодушевляет участников, вот только к итогу он приводит недостаточному – злодею удается улизнуть. Во второй части главные герои объединяются. Автор наводит порядок в отношениях Корделии и Адриана, разрешает все недомолвки, чтобы на финальную битву с финальным «боссом» компания отправилась во всемогуществе.

    Удивительно, но две трети книги я проглотила залпом. Первую часть и вовсе читала с огромным удовольствием, которого в себе изначально не предполагала. Как приятно оказалось вновь встретится с любимыми героями! Как восхитительно получилось опять отправиться с Корделией в академию магии в Аркадию, а после – податься в бега! Как воодушевленно я читала про «Воронов», встречу с Грейсоном, смаковала моменты взаимодействий между персонажами! И как снова начала тормозить, мямлить, тянуть, когда стычка с главным злодеем во второй части четвертой книги начала дышать в затылок. Не люблю ее. Как после первого прочтения составила мнение, так при нем сейчас и осталась. Напрасно автор кинула в сюжет такую жертву, напрасно ради битвы с Лэнгстоном написала целую книгу. Как будто можно было бы избавиться от бывшего советника проще – ну не Арлион же он, в конце концов, чтобы так долго гоняться и так трудно его побеждать!

    Вообще, по количеству несчастно убиенных и покалеченных в сюжете, эта книга разбила мне сердце. Далее без спойлеров, а значит и без имен.

    Моим бесконечным горем первой части четвертой книги стала напрасная жертва в момент пребывания Корделии в академии магии. Мне нравился этот персонаж. Я симпатизировала и отмечала его с момента его появления в серии, и потому, как только узнала о его гибели, расстроилась. Лучше бы автор пустила в расход кого другого из статистов.

    Однако и это мое расстройство оказалось ничтожным по сравнению с гибелью персонажа из второй части. Тут я рыдала. Даже во второй раз. Эта смерть – главная причина, почему я никогда не поставлю «Доказательству вины» оценку в 5 баллов, хотя местами казалось, что книга сию оценку честно заслужила. В момент первого прочтения книги смерть персонажа из второй части принесла мне неделю контуженного состояния, в результате которого читать не хотелось вовсе. Сейчас – я проглотила две трети четвертой книги за ночь, а через последнюю треть продиралась неделю. Потому что читала буквально по несколько абзацев в день, потом жмурилась и не могла себя заставить продолжить – знала ЧТО приближается в конце.

    Наверное, на фоне этих двух смертей, покалеченность одного из друзей Корделии стала самым незначительным поворотом, но я все равно отнеслась к нему очень восприимчиво. Это какое-то расстройство века – так изуродовать героя, лишь бы читателя подергать за эмоциональные ниточки. Никак по-другому я не воспринимаю сей сюжетный ход автора в сравнении с тем, что главной героине она успела помочь – чтобы Корделия красивой осталось, а этому персонажу – нет.

    Напоследок еще мне очень хочется коснуться темы Арлиона. С ним в этой книге связана определенная интрига, которую я, когда первый раз читала «Доказательства вины», не раскусила. В этот раз я видела текст, замечала все зацепки, намеки и все никак не могла взять в толк – как так я промахнулась прежде? Все же очевидно. Все же на поверхности. Даже Адриан сумел сложить два и два, а я протупила. Видимо, настолько зацепилась за происходящие события и атмосферу, что отказалась предугадывать исход. Впрочем, в «Доказательствах вины» это и вправду сложно. Автор постаралась сохранить высокий темп и динамику событий, чтобы очнуться, поразмыслить или даже заскучать оказалось некогда. Ну а сам Арлион… – в этой книге еще одним пунктом к моему отношению к персонажу проявилась симпатия и интерес. Арлион – сложный и неоднозначный злодей. Которого жалко. Которого осуждаешь. Сумасшествие которого, кажется, поначалу тривиальным решением автора, а потом ты вдруг понимаешь, что ничем другим поведение архимага быть объяснено и не может даже. А еще к Арлиону прикипаешь незаметно, и вот уже его гибель трогает твое читательское сердце. Не так, может быть, сильно, как смерть двух других персонажей в книге, но все равно горечь на языке присутствует пару дней так точно.

    От всей души я не посоветовала бы «Доказательства вины» к прочтению. Как минимум, людям, склонным переживать гибель понравившихся персонажей глубоко и сильно. Можно остановиться на третьей книге тетралогии «Корделия» и успокоиться, додумав в воображении долго и счастливо для героев в той мере сиропности и сахарности, в которой вам нравится. Но и отговаривать тех, кто все же решится на «Доказательства вины» не буду. Как показало личное перечитывание во второй раз, в книге есть очень интересные и очень душевные моменты. Потому оценка моя в 4,5 балла. Снова окунуться в историю Корделии Этари оказалось восхитительно!
    12
    111