Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Принц Ардена

Софи Анри

  • Аватар пользователя
    Nebesova25 декабря 2024 г.

    Многообещающее ничто

    Беря в руки фентези, ты всегда ожидаешь что-то интересное и захватывающее. Особенно, когда о книге говорят буквально все вокруг: тг-каналы, сайты, группы в ВК, книга лежит на стендах Читай-города, на Book24 можно предзаказать подарочную трилогию. Невольно думаешь: это точно надо брать.

    Но как ты разочаровываешься, когда знакомишься с книгой и персонажами. По крайней мере с этой книгой, вышедшей из под пера Софи Анри.

    Наверное, как дисклеймер стоит ставить пометку «примитивный слог автора» и странное вплетение карандаша, мусорной корзины и...чашек для кофе? Ну серьезно?.. В средневековом фентези?

    Перед нами есть несколько главных героев, несколько судеб, щедро припорошенных «отборной» драмой в виде сотни клише: тут у нас и бастард, которого ненавидит собственный отец, и мертвая мать у этого же бастарда; мертвые родители у главной героини, которых она безоговорочно любила; и сексуальное насилие в духе всеми обожаемой Игры Престолов; сцена с ядом прямо как в «Ромео и Джульетта», любовные треугольники, дворцовые игры в духе 14-и летних подростков в лагере, ненависть, слабые интриги, прыжки с обрыва и, конечно же, спасение. Много пошлости и неуместной эротики. А еще вечно куда-то скатывающиеся слезы.

    Но слезы в этой книге – отдельный и очень долгий разговор. Тут плачут буквально все: и главные, и второстепенные герои. У каждого найдется причина пустить слезу или тяжко вздохнуть.

    Сначала перед нами предстает Рэндалл: красивый и непробиваемый ледяной молодой человек с нереальными глазами. Безумно талантливый: он и хорошо дерется, и рисует, и, в принципе, силен в истории и политике, дворцовых интригах. Остер на язык и ум, быстро выходит из несуразных и глупых ситуаций, потому что...ну потому что. Бастард, готовящийся к будущему правлению и защите земель Ардена. Но у него есть собственные демоны, жрущие его нутро (и тут мы говорим о его сломанной в щепки психике).

    Затем мы знакомимся с княжной Севера – Авророй. Этакой вечной катастрофой, которая то ограбит лавку и попадется Рэндаллу, то начнет ныть по поводу и без, потому что ее судьба тяжелая и ей, вообще-то, если вы не заметили, очень и очень тяжело. Но у нее, помимо влипания в неприятности и нытья, есть прекрасный и полезный навык целительства. А еще кошмары, из-за которых она не может спать и терпеть (ну типа) прикосновения мужчин.

    Но и это не все.

    Вся книга и сюжетные повороты в ней – собранные из разных произведений клише, случайно рассыпанные то тут, то там для того, чтобы...что? Чтобы читатель проникнулся и посочувствовал главным героям? Нет. Чтобы развести сплошную ваниль чем-то драматичным? Да.

    Есть ли в книге сюжет? Однозначно нет.

    У нас есть попытки продемонстрировать напряженные отношения и в семьях, и в политике, но нет никакой конкретики или подробного рассказа, почему так, а не эдак. У нас нет яркого и интересного описания земель, нет мироустройства. Мы знаем, что есть Юг и Север: на Севере холодно и каждый умеет кататься на коньках, а сидеть на лошади без женского седла – это норма; на Юге живут изнеженные дамы, ходящий в слишком откровенных нарядах, любящих теплое солнышко и глазеть на несчастных красивых мужчин на арене.

    И, в принципе, это все.

    Много мыслей и эмоций героев, странные необоснованные поступки и море...просто море ванили, которую не смогли прикрыть даже тупейшие сюжетные повороты. Мчащиеся со скоростью света взаимоотношения между ГГ, непонятные вкрапления других любовных линий под конец и...все.

    Вот вам и весь Принц Ардена.

    13
    433