Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Смерть Артемио Круса

Карлос Фуэнтес

  • Аватар пользователя
    Аноним19 марта 2015 г.

    Сложно мне определиться с оценкой для этой книги. Мне не понравился стиль, «поток сознания». Я не фанат такого стиля. Но, мне понравилось о чем. Я бы сказала, о Мексике. А уже потом о настоящем мачо, Артемио Крусе.

    Несчастная страна, Мексика. Очень красивая, очень богатая. И очень несчастная. Для меня страны как люди делятся на мужчин и женщин. Мексика – мужчина. Потому, что переполнена жестокостью. Больше всего жалко индейцев. Пришли белые люди и сделали их рабами на собственной родине. Сложно это представить и простить. Потом жалко женщин. Среди постоянных революций и гражданских войн кто есть женщина в Мексике? Трофей и мать солдата. Незавидная доля. Жалко детей, которые живут по закону Дарвина: выживает сильнейший. И совсем не жалко мужчин.
    Потому что это мужской мир, Мексика. Такое поле для игры в войнушку и политику. Здесь важно быть настоящим мачо – никого не бояться, никого не любить, никому не хранить верность. Быть одиноким и жестоким хищником.
    Таким как Артемио Крус.

    Артемио Крус вышел из самых низов и достиг самых высоких вершин общества. И это в Мексике, где пропасть между бедными и богатыми глубока, как Марианская впадина.
    В книге главный герой всегда пишется с заглавной буквы, даже если «я» или «он». Он – как Бог.

    Портрет настоящего мачо, Артемио Круса:


    Высокий, энергичный, скупой на слова мужчина с проницательными зелеными глазами. Артемио Крус.

    Отношение к политике:


    Мы желаем родине самого большого счастья, если оно совпадает с нашим собственным благополучием. Мы умны и можем пойти далеко. Давайте сделаем нечто необходимое и вполне возможное: осуществим сразу все акты насилия и меры жестокости, которые могли бы принести нам пользу, чтобы не повторять их. Давайте определим размер подачек, которые следует дать народу, ибо революционный переворот можно совершить очень быстро, но назавтра от нас потребуют еще, еще и еще, и, если мы все сделаем и все дадим, нам будет больше нечего предложить, разве только собственные жизни, но зачем умирать, не вкусив плодов своего героизма? Надо оставить кое-что про запас. Мы люди, а не мученики. Нам все будет позволено, если мы поддержим тех, кто у власти. Падет эта власть, и нас смешают с дерьмом. Надо трезво оценивать положение: мы молоды, но окружены ореолом вооруженной победоносной революции. За что еще бороться? За то, чтобы подохнуть с голоду? Когда необходимо, следует признать: власть незыблема, сила справедлива.
    А потом? Потом мы умрем, депутат Крус, и пусть наши потомки устраивают свои дела как захотят.

    Революция- это верность вождям.

    Семья:



    «Знаете ли мою игру? Понимаете ее? Все или ничего, все на черную карту или все на красную, все – с потрохами! ИГРАТЬ НАПРОПАЛУЮ, ИДТИ НА ПРОЛОМ, без страха, что тебя расстреляют те, что наверху, или те, что внизу. Это и значит быть человеком, каким Я был. …Я дал вам богатство, не требуя взамен ни любви, ни понимания. И потому, что Я от вас никогда ничего не требовал, вы не смогли уйти от меня, прилипли к моей роскоши, проклиная меня, как, наверное, не проклинали бы за ничтожное жалование в конвертике, и волей-неволей уважая меня, как не уважали бы обывателя. Эх вы, чертовы ханжи, гусыни, идиотки, у которых есть все и которые ни черта не смыслят в жизни, хоть бы умели пользоваться тем что Я вам дал, хоть научились жить, носить драгоценности. А Я изведал все- имел все, что можно купить и что нельзя.»

    Любовь:



    Кто из них возымеет смелость сказать, как Я говорю сейчас, что моей единственной любовью была любовь к вещам? Сознательное обладание вещами. Вот что Я люблю.

    Женщины:
    Рехина.


    Он забыл, любя ее, обо всем, что могло его устыдить. Женщина-жизнь, Рехина. Сладостная самка и чистая, удивительная волшебница. Она не ждала извинений и оправданий. Никогда не докудачала ему, не изводила нудными жалобами. Она всегда была с ним – в одной деревне или в другой.

    Лаура - любовница. Эстетка. Красавица, с тонким чувством прекрасного. Ее окружали красивые вещи, как Он любил. И Он любил ее. Пока она не запросилась замуж. Тогда Он испугался и ушел.
    Каталина – жена. Его пропуск к богатству. Его трофей. Он полюбил ее толи за красоту, то ли за богатство. Она презирала его, мстила ему за свое унижение.

    Лилия – молодая любовница престарелого Артемио Круса. Пустышка, которая скрашивает его одиночество.

    В итоге – родился в одиночестве и умер еще более одиноким. Но, родился нищим, а умер очень богатым. Какое у меня лично отношение к Артемио Крусу? Никакое. «настоящий мужчина» который сделал себя сам. Но я бы не хотела жить рядом с ним. Он для меня из чужого, не понятного мира.

    9
    398