Рецензия на книгу
Yellowface
R. F. Kuang
Аноним18 декабря 2024 г.Настольная книга для редакторов и писателей. Читать - обязательно, а вот делать, как в книге - не надо :)
Сразу оговорюсь, что поставила этой книге 4 звезды только из-за того, что в ней есть некоторые недоговоренности о семьях главных героев. Мне этого не хватило, чтобы полноценно изучить психологизм персонажей.
А теперь приступим! Две девушки, которые вместе учились на литературных курсах. Одна из них сразу вошла во все топы и выпустила уже несколько книг. Дебют второй - провалился, писательский блок - на месте, ощущение себя неудачницей на фоне успешности коллеги - на самом дне и ниже.
Вот с такими вводными данными мы узнаем о любимице судьбы Афине Лю и бледной тени писательского мира Джунипер. Казалось бы, тут можно только посочувствовать Джуни и посоветовать переключиться на что-то другое, как советует её мама. Но судьба неожиданно подкидывает Джуни то ли шанс, то ли вызов, то ли...
Оказавшись в гостях у Афины, Джуни узнает о только что завершенной новой рукописи. Дальше случается трагическое несчастье - за веселым пьяным ужином Афина погибает прямо на глазах у Джунипер. Когда проходит первый шок, Джуни вспоминает о рукописи, которая перекочевала из квартиры трагически погибшей Афины прямиком в сумку неудачливой писательницы.
С этого момента и начинается назидательное "вот так делать не надо". Причем доведенное до фактического абсурда. У Ребекки Куанг очень неплохо получилось связать мир книжного издательства, причем все его теневые, негативные стороны, с личностью конкретного автора, который буквально перемалывается этой бесстрастной книжной машиной, заточенной только на выигрыш, деньги и ещё раз деньги.
Очень интересно было и посмотреть, и вообразить себя на месте Джун, которая, сначала всего лишь отредактировав рукопись Афины, выдала её за свою, взлетела на ту же волну успеха, что и сама Афина - и попалась, как рыбка, на крючок интернет-любви читателей - это раз, на крючок писательского тщеславия - это два, и на крючок психологической зависимости от публичности - это три.
До чего способен дойти человек, который занимается плагиатом? В "Йеллоуфейс" мы видим прекрасную реализацию двух уже поистине народных мудростей:
1. тайное всегда становится явным,
2. кто украл однажды, украдет и дважды (тут вместо слова "украл" можно вообще поставить что угодно)
Джун, от которой (и она это прекрасно осознаёт, как и свою зависимость, и свои проблемы, но ничего не делает с этим всю книгу!) ожидается новый текст, которая только что пережила волну хейта и совершенно оправданные подозрения в воровстве, не находит ничего лучшего, чем... своровать ещё раз у своей мертвой коллеги Афины!
И даже переживая унизительное разоблачение - финал великолепен, правда! - Джун лелеет мысли о том, что она отомстит той, кто вывела её на чистую воду, напишет-таки роман, в котором будет всё, и снова вознесется на волну успеха и такой коварной, легкомысленной любви читателей из Твиттера.
Очень увлекательный роман с точки зрения именно изнанки издательского дела, с точки зрения тех чудовищ, которые одолевают душу писателя, человека, с точки зрения общества, всё-таки возвышенного и на короткой ноге с различными музами. Призраки этих муз очень легко могут погубить, как видно из книги, но честно говоря, мне по-человечески не нравится ни одна из героинь, ни одну мне не жалко.
Можно сказать, что и Афина, и Джун, и остальные персонажи отрабатывали друг на друге все свои кармические долги - и не отработали.
492