Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Монахиня

Дени Дидро

  • Аватар пользователя
    Аноним18 марта 2015 г.

    Этот отзыв, скорее желание высказать свой взгляд на изложенную историю в небольшом романе-исповеди под названием "Монахиня".
    Я не разделяю восторженных отзывов, вроде "это классика, которую обязательно нужно прочесть", "это очень интересно, дико и печально", и "необычно читать про уклад и нравы тех времен". Я бы ни за что не разрешила читать своему ребенку в школе данное творение, если бы его ввели в школьную программу. И это точно не та книга, которую посоветуешь прочесть другу. Чтение "Монахини" - индивидуальный выбор человека, это его желание ознакомится с ней. Объясню почему. Потому что во мне все кипело, когда я читала о мамашке, которая изменила своему мужу, с каким то "чудовищем", от которого произвела на свет ребенка - главную героиню Сюзанну, и вот теперь эта низкая и подлая женщина (вы поймете почему), хочет чтобы доченька замаливала ее грехи ПОЖИЗНЕННО в монастыре и ни в коем случае не смела даже думать о каком-либо наследстве, которое положенно только для сестриц. О нравственности и праведности монахинь я вообще молчу. Только не понимаю, чем повергает в шок читателей настоятельница, которая ищет телесных удовольствий от своих монашек, когда Дидро пишет:


    Таковы плоды затворничества. Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его, и мысли у него спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря....Нужда принижает, затворничество развращает.

    Меня удивляет как наша главная героиня не находила возмутительным, когда ее обцеловывала женщина, сажала себе на колени и хватала за грудь? Но вот вместе лежать в одной постели - это запрещено. Действительно, никто же не написал, что "если настоятельница не может оторвать рук от твоей груди, а губ от твоей шеи - это грех". И так странно, что монах, который должен был помочь ей бежать из монастыря, начал приставать к ней сразу, как только она преодолела высоченную стену и оказалась с ним в карете. У этих монах прям никаких приличий и выдержки!
    Что касается книги вцелом, ну вот скажите, кто сейчас не знает о том, что церковные служители - это такие же люди как и миряне, с теми же пороками, грехами и желаниями? По-настоящему праведных и благочестивых душ существуют единицы как в мирской жизни, так и религиозной.
    В 18 веке этот роман - действительно вызов, разоблачение, дикость, шок. Но можете ли вы сказать, что сейчас, в век демократических государств и криках о соблюдении прав человека, не найдется историй, леденящих душу подобно этой?
    Люди не меняются, проблемы не исчезают, все те же пороки, страсти и желания следуют за человеком из столетия в столетие, меняются только фон и обстоятельства.

    Я не хочу сказать, что книга бесполезна и не заслуживает внимания, просто понося дикость положения и нравов 18 века, давайте не забывать, сколько жестокости, злобы и бессердечия в 21 веке.

    P.S. Я просто не могу сказать об этой книге "понравилась", когда описываются жестокая изобретательность наказания, лицемерие, вероломство и проч. низменность там, где должны были существовать абсолютно противоположные качества.

    3
    119