Рецензия на книгу
Вечеринка в Хэллоуин
Агата Кристи
tergolupi12 декабря 2024 г.В доме Пуаро раздается звонок, на другом конце провода давняя знакомая детектива — Ариадна Оливер, писательница и немного сумасбродка.
Случилось несчастье, она больше никогда не сможет есть яблоки, ах нет, нет, конечно же, не в этом дело, но видите ли девочка была утоплена в ведре с яблоками! Нет, точно, она никогда больше не посмотрит на яблоки!Так начинается большой роман о любви и страсти, о желании обладать и невозможности отпустить. Да, здесь все покрыто тонким слоем детектива, но корни чуть глубже и на поверхности типичный психологизм Кристи, раскрывающий все человеческие изъяны. Но как же все в романе красиво, видимо, именно красота стала тем самым краеугольным камнем!
В доме Роуэны Дрейк, где Ариадна Оливер и остальные готовятся к хэллоуинской вечеринке для детей, творится хаос. Все стараются внести свой посильный вклад в предстоящее празднование, но оборачивается это всё суматохой и дискуссиями, одна из которых вынуждает юную Джойс Рейнолдс заявить, что она вообще-то видела убийство. Все, конечно же, от этого отмахнулись до тех пор, пока не нашли «выдумщицу» убитой.
Резонансное дело и просьба приятельницы движет Пуаро, так что он прибывает в деревушку для расследования, в котором ему частично помогает знакомый следователь в отставке (и знаком он не только Пуаро, но и читателям!). Кажется, что такое происшествие не оставит никого равнодушным, но то, что слышит детектив настораживает его все больше и больше, ведь буквально все утверждают: Джойс была лгуньей. А если она лжет, то каков мотив убивать девочку? И тогда Пуаро решает найти то самое убийство, про которое говорила Джойс, чтобы вывести убийцу на чистую воду.В романе совершенно несколько преступлений, каждое из которых Кристи довела до своего логического конца. Ни одна сюжетная ниточка, как бы далеко она не тянулась в прошлое, не была брошена. Каждый герой, кто в той или иной степени задействован в сюжете, имеет свою историю, характер, некий свой стиль поведения. И если вначале не совсем понятно, зачем нужно вводить такие детали в роман, то в конце все встает на свои места и не признать талант Агаты Кристи невозможно.
Сама история хоть и имеет довольно прагматичный мотив, как и любое преступление, на мой взгляд под собой несет довольно больную, но чувственную идею любви и красоты. Эта часть романа словно эфимерная паутина окутывает каждый диалог, каждую прогулку Пуаро и впечатляет читателя своей туманностью.Потрясающий роман потрясающего автора.
231