Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Спартак

Раффаэло Джованьоли

  • Аватар пользователя
    Аноним8 декабря 2024 г.

    Это не строго историческое повествование: есть много допущений. Странно знакомство Спартака с Гаем Юлием Цезарем и Катилином. Да и идея общей свободы, а не свободы лично для себя, но автор определённо добавил повестки своего времени, а это было время освобождения и объединения Италии. Тем более тут итальянцы отличаются от римлян - это чувствуется даже по тексту. Всё-таки время Джузеппе Гарибальди. Автор выстраивает своего рода национальный миф для сплочения Итальянского народа. Неудивительно, что у фильма есть и советская экранизация ещё 1926 года: здесь вполне проглядывается классовая борьба. Тем более по классовой борьбе здесь есть два пути решения. Первый путь от Спартака: рабы/народ освобождаются сами.  Второй путь от Цезаря: Он устанавливает диктатуру во имя народа против олигархов. Хотя это явно подмена борьбы симулякром для прикрытия нового олигархического режима. Но история показала, что сценарий Цезаря за пределами временных рамок романа оказался эффективнее.

    Автор добавил любовный треугольник для Спартака, олигархички и куртизанки. Жалко, что не было предыстории и подводки, но это добавило шика по сравнению с обыденностью.

    В языке автор в целом погрузил в контекст времени с упоминанием греческих трагедий и комедий, упомянул и Законы XII Таблиц, с которыми рабы хотели поспорить, активно использовал терминологию из того времени. Если сравнивать с "Таис" Анатоля Франса, то кажется попримитивнее, но опять же здесь не вопросы веры, культуры, а свободы, что логичнее.  Не забывал автор о социальных статусах: рабах вольноотпущенниках, разных видах гладиаторов.

    Как по мне, интереснее углубиться в реальные исторические исследования по вопросу, но я задрот.

    37
    621