Рецензия на книгу
The Versions of Us
Лора Барнетт
Аноним8 декабря 2024 г.И в памяти звучат шаги по дорогам, не выбранными нами…
В одиночестве мы приходим в этот мир, одинокими и покидаем его. Но брак — во всяком случае, счастливый брак — призван скрыть от нас эту основополагающую истину.Герои этой книги пытаются построить этот самый счастливый брак. Только вот автор решила разделить однажды встретившуюся мельком пару на три возможных "а что, если?". Старый велосипед, ржавый гвоздь и маленькая собачка стали сводниками этих двоих. Но реальность споткнулась и дала три развилки: проколотая шина привела к знакомству и любви, шина не прокололась и встречи не случилось, и проколотая шина+любовь, но в нагрузку беременность Евы от предыдущего бойфренда.
Автор даёт нам проследить все возможные варианты развития семейной жизни, предлагая читателю выбрать наилучший и самый удачный. Только вот я не уверена, что он есть. Во всяком случае, такой, чтобы было комфортно в нём жить и Джиму, и Еве.
В первой версии Ева достигает успеха в писательстве, у неё берут автографы на улице. Джим, при поддержке жены, бросает юридический и с головой окунается в художество. Но оказывается не успешен в живописи, и работет учителем рисования в школе. Ева содержит семью, Джим изредка рисует в сарае, всё так же неуспешно. У них очень счастливый брак по любви (первые лет восемь был) и двое детей. Но неиспользованный потенциал и нереализованные амбиции разъедают Джима изнутри, подбивая его на постоянные запои и измены супруге, пока он наконец через тридцать лет брака не уходит из семьи в объятия ветреной молоденькой профурсетки (справедливости ради, она его потом бросила у разбитого корыта).Во второй версии Ева не обращает внимания на Джима и выходит (тоже вроде как по любви) за красавчика-актёра Дэвида. Но тот любит сцену и себя родного больше всего на свете, и через десять лет брака бросает Еву и ребёнка ради новой музы. Здесь Ева тоже становится писательницей, хоть и чуть позже. На одной вечеринке встречает Джима, успешного юриста. Между ними вроде как проскакивает искра, но она оставляет его сначала ради Дэвида, потом ради своей второй любви, издателя Теда. Чтобы наконец в семьдесят лет сойтись с этим малознакомым человеком и похоронить его через пару лет. Вот самая неубедительная история! Зачем старушке нужен старик, которого она видела в своей жизни пару раз, но отчего-то испытывает к нему влечение? (в семьдесят-то лет! Со всякими артритами и старческими болячками. Да не смешите мои подковы)
В третьей версии Ева выходит за Дэвида по залету, и полжизни растит одна его двоих детей, пока тот разъезжает по Лос-Анджелесам и изменяет ей направо и налево. Ева становится домохозяйкой с подработкой редактором, и плывёт по течению двадцать лет, пока наконец-то Джим не решается действовать – бросить свою жену и дочь ради старой несбывшейся любви. Ева уходит от Дэвида и проживает остаток жизни с Джимом, спокойно, размеренно и довольно счастливо.Даже в книге очевидно – успеха и в карьере, и личной жизни одновременно добиться практически невозможно. Герои решают, выбирают, сожалеют, идут вперёд. Горячатся в молодости, решаются в зрелости, философски прощают и отпускают в старости... Несмотря на краткий формат, мне нравится то, как автор показывает изменения в характерах персонажей, пропускаемых сквозь призму времени. Но всё-таки книга мне показалась сухой и торопливо набросанной. Здесь практически полностью отсутствует авторский стиль, какие-то обороты стиля и речи. Мысса событий просто происходит. Короткими главами, глотая годы и декады. Это не романтика, это не семейная сага. Это перескакивание из кадра в кадр, три жизни, плотно скомканные под одну обложку. События описаны максимально кратко, скупо, торопливо. Возможно, стоило бы взять ещё больше страниц, но описать каждую из реальностей более развёрнуто. А то какой-то сухой некролог получился: жил, женился, развёлся, помер. Внимание читателя удерживает только сама задумка сюжета и желание узнать, чем же всё закончилось.
35159