Рецензия на книгу
Зимняя бегония. Том 1
Шуй Жу Тянь'эр
Аноним4 декабря 2024 г.Самое первое, что хочу сказать после чтения этого тома - у издателей, бьющих единую историю на тома нет сердца!
История разворачивается в Китае 30х годов. Молодой богатый удачливый торговец, совершенно не смыслящий в традиционном китайском искусстве, в частности в опере, но любящий проводить праздно время знакомится с оперным певцом, который в жизни больше всего любит и ценит свою работу.
По факту в этой части главные герои знакомятся друг с другом и с читателем. Очень надеюсь, что более активное действие начнется в следующих томах. Многие отмечают, что в книге нет сюжета. Согласна с этим отчасти. Все же быт описан, на мой взгляд, неплохо. Мне понравилось и описание оперы, а ее тут ну очень много, классических произведений, столкновение традиций и западной культуры. Опять же, очень хорошо прорисованы отношения в семье на стыке культурных изменений. Да и в целом, если в багаже прочитанного есть что-то не очень современное, хотя бы что-то их середины 20 века, то повествование не покажется совсем уж бессюжетным. Но движений души тут, конечно, гораздо больше, чем движения физического, к тому же почти нет никакого активного конфликта, есть некоторые предпосылке, например, герой торговец отправляет на все четыре стороны старых торговцев и отказывается с ними работать, а его зять решает открыть завод, на который нужны деньги, которые ему должен дать как раз главный герой. Остается только верить и ждать, что дальше сюжет уж развернется!Но и с одиночным томом не все так печально, за героями действительно интересно наблюдать, как они постепенно открываются друг другу, вернее, как раскрывает свои луковые слои актер. Сначала мы думаем, что он интриган и чуть ли не содержатель борделя, затем - что он богемный дурачок, не способный постоять за себя, далее, после того, как он без проблем отхаживает палкой воришку и отказывается дать денег бедному старику, мы думаем, что вот они тихоомутские черти, но это ведь не все, потом мы узнаем столько же шансов он давал старику, и опять мнение меняется. И так каждый раз, то он бестолковый управленец театральной трупfы, а то гениальный психолог. С повесой в целом все понятно)
Хочу отметить момент, который затронул меня больше всего. Сцена, где повеса смотрит спектакль и понимает, что актер - гений. Он просто ухнул в любовь, как в прорубь, а после, даже не понимая других ролей или постановок, он уже не менял своего мнения. Лично мне это очень знакомо, когда вроде бы читаешь-читаешь автора, а потом кааак происходит оно - попадание в самое сердце и мир меняется на до и после.
24471