Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Trigger Warning: Short Fictions and Disturbances

Neil Gaiman

  • Аватар пользователя
    Аноним4 декабря 2024 г.

    Боремся со своими триггерами

    В том числе и предубеждением к Нилу Гейману.
    Я слышала об этой книге - в том числе и от Анастасии Завозовой. Но - вообще-то долгое время считала, что не очень люблю творчество автора. Да и все мои потуги разбивались о предисловие - какое-то слишком долгое и даже... немного бессмысленное?
    В этот раз - предисловие оказалось лучшей частью книги. Вообще-то это - авторский голос, который сам поясняет свой замысел. Мол, в наше нестабильное время на любых произведениях искусства принято (или заставляют) писать эдакие триггеры. А чего боитесь вы: пауков, курса доллара, остаться в одиночестве или какого-нибудь домового? Об этом и говорит автор: что каждый рассказ - это какой-то триггер, который он захотел облечь в некоторую форму. До сих пор не совсем понимаю смысла краткого пересказа рассказов, но! Мне очень в предисловии понравилось пояснение к рассказу "Человек, который забыл Рэя Бредбери". Очень какое-то нежное и сердечное получилось. Да, я тоже люблю сэра Рэя (точнее, полюбила совсем недавно)) и разделяю чувства автора. Или - как Гейман с женой познакомился...
    А потом пошли... собственно, рассказы. А... "А что же тут творится?!" - думаю, эта мысль меня не покидала. Что-то я совершенно ничего не поняла: при чем тут триггеры, да и что вообще к чему. Очень странные "страхи" выбрал автор: про "лунный лабиринт" я вообще не поняла, про Кассандру - что-то про выдуманную подружку, которая внезапно воплощается в реальность. Жутко не понравился мне рассказ "Оранжевый". Да и вообще более-менее понравился рассказ (почти повесть), которым сборник и славится: "Истина - это пещера в черных горах". Многовато лишнего - но хотя бы атмосферно. "Дева и веретено" - это ж просто "Спящая красавица", и даже не совсем понятно - а автор вообще что-то переписал??? Вообще Нил Гейман - автор ну очень своеобразный и специфический. Кажется, что, во-первых, он может наваять быстро и более-менее художественно буквально на любую тему. "Плейбой"? Пожалуйста. "Мир машин"? Да держите. Ну и во-вторых - пристроить и облечь это так удачно, что читатель иногда даже не поймет: может, это даже гениально, а может, гениально в своей дерзости. Трикстер - он и есть трикстер, чтобы обводить вас вокруг пальца. Но делать это - очень вкрадчиво и предупредительно. Мне уже кажется, что мне показалось, что было сказано про рассказы ужасов. А - какие ужасы??? И по итогу понравился мне - один рассказ и одно стихотворение, про ведьму. Потому что...
    Тут моя рекомендация будет очень узкой и специфической. И оценку высокую поставила, и рекомендовать буду - тем, кто слушает на английском языке. Потому что я по совету Завозовой взяла начитку самого автора. И это, честно признаться - спасает весь сборник. Потому что - прежде всего, автор читает свои произведения так, как задумал сам, со всеми акцентами и интонациями. Ну и - у него просто невероятно приятный тембр. Кое-где уже слышится этот усредненный американский говор: такой деловой, быстрый, конкретный. Но где-то нет-нет да и прорвется это британское произношение - такое мягкое, ленивое, округлое, словно масляное.
    *И, кстати, он очень забавно и точно имитирует, как он сам называет, "акцент Среднего Запада". Видимо, у него хороший слух) Я в курсе, потому что слушаю Стивена Кинга)
    Поэтому если сам сборник особо и рекомендовать не могу, то начитка Нила Геймана - делает его в разы лучше. Атмосферней - так точно. Буквально чувствуешь себя в каком-нибудь викторианском особняке в приятной компании. Или в той хижине в лесу, как пишет автор) Не знаю, доберется ли хоть один рассказ до сердца читателя - но атмосферу сгустить точно способен.

    103
    326