Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Турецкий гамбит

Борис Акунин

  • Аватар пользователя
    Аноним11 марта 2015 г.

    Мое знакомство с романами Бориса Акунина началось совсем недавно, к моему большому стыду. Лет десять назад, когда он был необычайно популярен, и его имя было у всех на устах, я равнодушно смотрела на череду черно-белых книжечек, благодаря родителям скапливающихся дома, и думала, что «это совсем не мое». И вот прошли годы, маленькие томики один за другим исчезали из дома, обретая новых хозяев, а я внезапно почувствовала в себе Желание. Произошло это событие, когда я наткнулась на Коронацию и так как тема (Романовы, Москва 19 века + детектив) всегда была мне интересна, решила ознакомиться.
    И тут мне снесло крышу! Когда я закрыла последнюю страницу романа, я не могла понять, как же так все прошло мимо меня и все эти годы я сидела в полнейшем неведении какая же это Вещь! Разумеется, я решила начать серию об Эрасте Фандорине с самой первой книги и вот вторая часть, "Турецкий гамбит" была мною прочитана вот практически только что.

    Если честно, мне нравятся вещи Акунина настолько, что даже не могу найти слов, чтобы правильно выразить свои впечатления. Однако, я попробую сказать пару слов.

    В данной книге главным героем оказывается совсем не Эраст Фандорин. Он, конечно, присутствует в романе и как обычно, блистает и поражает читателя своим умом, находчивостью, смелостью и умениями, однако центральным персонажем является все-таки Варя. Варвара Суворова, чьими глазами мы и смотрим на происходящие в книге события. Варя сидит в офицерском клубе, Варя ругается с Фандориным, Варя чаевничает, Варя ездит смотреть на штурм Плевны, Варя кокетничает с офицерами. И в промежутках помогает Фандорину разгадать загадку. В отличие от той же Коронации, где Зюкин все-таки активно участвует в расследовании, и весь преступный клубок распутывается у нас на глазах, здесь все происходит «за кадром» и о реальных событиях мы можем лишь догадываться. Только в последних главах возникает все-таки Эразм и указывает на преступника, раскрывает перед нами картину преступления.
    Но мне понравился этот ход. Мне понравилось, что мы смотрим на Фандорина чужими глазами, на того нового Фандорина, которым он стал сразу после трагических событий в Азазеле.

    Кто же «злодей», сразу признаюсь, не догадалась, хотя подозревала многих, даже, черт возьми, Соболева! Хоть я и смотрела фильм, правда сто лет назад, но мне показалось, что в экранизации это был совсем другой человек. Да? Поправьте меня, если я не права.

    В общем, роман мне понравился, и я жду не дождусь, когда смогу приступить к третьей книги из серии, "Левиафану". Скорее бы!

    P.S. внимание! небольшой СПОЙЛЕР

    Судьба любимца Зурова меня невероятно потрясла! Как же так! Я так полюбила этого персонажа, (особенно после просмотра театральной постановки Азазель), так была счастлива, что он появляется в Гамбите, и я не могла поверить, что его убрали так быстро! Каким он был ярким и колоритным персонажем! Как бы я хотела, чтобы он и дальше появлялся в романах, блистал, отпускал колкости и остроты и покорял дам! А его «Эразм»? О, горе мне! =( не так должно быть все, не так тихо, не так бесславно…

    7
    19