Рецензия на книгу
Императорский Див
Виктор Дашкевич
Аноним29 ноября 2024 г.Дивное крепостничество
Прочитав первую часть серии похождений Аверина, в обзоре я упомянул на теоретическом завершении чтения всей трилогии. Но вот, видимо, чëрт дëрнул меня куда-то и я решился на чтение второй части.
В продолжении мы видим всю ту же картину. Ничего не меняется, полная статичность сценария. Вы можете почитать мой обзор на первую часть, поэтому, со стороны автора, добавить новых подробностей в фэнтезийный мир было главным ожиданием. Но тут я врезался в очередную стену вопросов, которые ломают малейшее представление о логике.
Всë так же непонятно, зачем было упоминать 1982 год. Это вообще никак на сюжет не влияет. Более того, в декорациях и в стиле одежды присутствует полный винегрет. Дамы могут одеваться как девы из общества благородных девиц, а могут как молодëжь из субкультур 2000-х одеваться в стиле нон-конформизма. И это ровным счëтом никак не отражается на сюжете. Граф Аверин закостенелый пуританин, застрявший где-то в 18 веках, судя по образу мышления и видению манер поведения в обществе. Остальные участники спектакля ведут себя схоже. Если появляется что-то новое, обычное это воспринимается как опасность действующей системе, будь то идеи Льва Толстого или анархисты. При этом, разобрать мысль автора невозможно. Просто новое это сразу опасность, за этим нужно устанавливать контроль. А уж анархисты эти ваши так это всë, конец всем светским вечерам и прекращению хруста французской булки.
Сам антураж вымышленного мира крайне рваный, как я и писал о первой части. Его невозможно представить, ибо тут разбитые части пазла от разных картин. Всë это смешивается с примитивными штампами автора, например, о тех же анархистах.
Единственное что более менее вырисовывается, и то в качестве теории, что как-то удалось поднять Ура-Патриотическую нотку на высокую планку. Славянская стряпня, Славянские машины, стабильный рубль и минимальная зависимость от Запада или Востока. Так вот утопичный Славянский мир, мечта Ура-Патриотов. Могу ошибаться, но даже имена и фамилии все славянские. Куда же делись наши уникальные десятки этнических коренных народов Востока, законно заселяющие Сибирь намного дольше восточных славян? На такие вопросы автор не стремится отвечать. А хотелось бы. Ведь столица перенесена в Омск, значит идеи Колчака реализовались полностью, да и факт что в том мире он стал императором, по другому не могло быть. Поэтому вопрос относительно коренных народов оставался для меня актуальным на протяжении всего чтения, я жадно искал ответ, но не нашëл. Ведь Колчак, если брать как историческую личность, конечно был талантлив как учëный-географ и как военный. Но в тоже время он был по типу мышления классическим образцом императорского колониализма с присущей идеей идентичности и уникальном историческом пути одной единой расы. Поэтому, логично предположить, захватив Сибирь и сделав Омск столицей, коренным народам Сибири прошёл конец в виде полного истребления. На данную теорию подталкивает мысль, что дивами 2 и 1 класса могут хоть и все, в теории, управлять, но лучше всего чтобы в роду был колдун, а значит это должен быть дворянский род. Получается, заручившись поддержкой дворянства, предоставив им неограниченные льготы, для Колчака это сословие стало решающим в построении социальной иерархии. Что могли сделать коренные народы в борьбе с хорошо обученной армией Колчака, а тем более что могли противостоять против почти бессмертных дивов?
Но автор ничего подобного в своих опусах не пишет. Это не Толкин или Мартин, которые разными способами покажут многогранность человеческой психики. Это некто Дашкевич, который почувствовав отсутствие конкуренции, особенно последние 2 года в связи известно с чем, решил удариться в графоманство. И это сработало, его раскупают как горячие пирожки, ибо больше выбора нет. Осталось довести масштаб конвейера как, например, у Анны Джейн.
Можно ещё писать о данной Филькиной грамоте, но писать об одном и том же - у человека были все условия создать что-то грандиозное. Но постоянные логические ляпы, будь-то бессвязное смешение христианского и языческого фольклора, будь-то бессвязное намешение исторических эпох, будь то чересчур костное разделение на Добро и Зло, где Добро конечно же побеждает. Всë это создаëт ощущение само повтора и пустого графоманства.
Я так и не понял, какая же участь у крестьянского сословия, какой тип экономики преобладает, как вообще может развиваться государство без совместного сотрудничества с Западом и Востоком, как удерживаются дивы в состоянии крепостничества, есть ли тут у кого-то разум или просто всë происходит по наитию неведомой судьбы, как умудряются строить в Омске небоскрёбы -за счëт копирования у других или же всë-таки есть какое-то сотрудничество, но на какие средства, почему у колдунов чрезмерно много власти даже уже в наступающие демократические время для дивов, неужто наличие голубой крови настолько сильно создаëт неравенство на уровне тотального подчинения, почему дивы не свергнут людей, почему граф Аверин такой белоручка, проживший свои 40 в состоянии амëбы слепого служения его императорского ока, а теперь начал задумаваться о правах и свободах...
И далее и далее...
В итоге я прочитал половину, больше не могу, это слишком больно читать. Закончил на теме "фошистов", излюбленный штамп Ура-патриотизма, без какой-либо вариации дискуссии. Неважно, чëрные или коричневые рубашки, неважно какая идеология, неважно кто какие идеи создал и как старался реализовать, это всë неважно, главное что там кто-то когда-то победил каких-то "фошистов", а теперь за это можно поднять православную стопочку.
Всë, было видно, что идеи у автора к середине второй части закончились окончательно. Не удивлюсь, если окажется что у Дашкевича есть литературные рабы как у Донцовой или он активно использует нейросети для создания своих шедевров. Лишь бы каждый год по книге кидать в застывшее славянское литературное поле.14148