Рецензия на книгу
Битва Королей
Джордж Мартин
Аноним24 ноября 2024 г.Короны творят странные вещи с головами, на которые надеты
⠀
A Clash of Kings
George R. R. MartinЖанр: эпическое фэнтези
Год издания: 1998
Страна: США
Количество страниц: 960
Переводчик: Н. Виленская
Начало чтения: 9 июня 2024
Окончание чтения: 7 июля 2024
Локация: Россия, К-н
Заметки: 8
Автор: продолжаю. Следующая книга «Буря мечей».Название книги. Название книги отсылает к ключевому событию истории – борьбе за Железный трон Вестероса. После смерти Роберта Баратеона несколько претендентов объявляют себя королями, что приводит к масштабной гражданской войне.
Выбор книги. Продолжаю цикл «Песнь Льда и Огня».
Автор и написание книги. Джордж Реймонд Ричард Мартин (род. 20 сентября 1948, Бейонн, Нью-Джерси, США) – американский писатель-фантаст, сценарист, продюсер и редактор, лауреат многих литературных премий. Мартин начала писать «Битву королей» вскоре после завершения работы над первой книгой. Он изначально планировал сделать трилогию, но уже во время работы над второй книгой понял, что его история будет длиннее. Автор уделял огромное внимание деталям. Например, при описании осады Королевской Гавани он тщательно изучал исторические осады, чтобы описать все аспекты битвы.
Первый черновик книги оказался слишком объемным, и Мартина попросили его сократить. Однако вместо этого он разделил материал, что позже стало причиной разделения несколько последующих книг на части. На написание книги у него ушло около двух лет.
Обсуждение книги. Во второй части цикла Мартин углубляет развитие персонажей, расширяет географию событий и усиливает драматические конфликты. Книга фокусируется на борьбе за власть после смерти Роберта. Каждый из претендентов по-своему оправдывает свои претензии на трон, имеет свои личные амбиции, стратегические способности и моральные принципы. Какие средства оправданы ради власти и как далеко человек может зайти ради собственных целей? Амбиции правителей приводят к хаосу и страданию простого народа.
Магия становится более заметным элементом повествования, особенно в линиях Станниса и Мелисандры. Мартин поднимает тему сверхъестественного влияния на политику, тонко связывая магию с религиозным фанатизмом и суевериями. Он показывает, как вера может стать инструментом манипуляций. В книге девять точек зрения: главы ведутся от лиц уже известных персонажей, а также добавляются несколько новых.
Бран Старк. Бран, потеряв возможность ходить, учится новой жизни. Взяв на себя правление Винтерфеллом, он сталкивается с ответственностью, которая явно превосходит его возраст. Мальчик обладает даром, который в последствии будет развиваться. Бран Старк – интересный персонаж, но почему-то именно его главы читались скучнее всего.
Кейтилин Старк. Женщина, раздираемая долгом, материнской любовью и осознанием своей беспомощности в охваченном войной Вестеросе. Она вынуждена покинуть своих младших сыновей, чтобы последовать за старшим. Кейтилин становится советницей Роба и тем не менее сталкивается с ограничениями, которые наложены на нее, как на женщину. Она стремится защитить своих детей любой ценой, но осознает свою неспособность их уберечь. И дальше все только усугубляется. Кейтилин Старк – один из тех персонажей, за болью и потерями которых наблюдать тяжелее всего.
Можно ли утонуть в своем горе?Робб Старк. В юном возрасте Робб внезапно попадает в водоворот войны и политики. Он борется с юношеской неопытностью в стремлении оправдать ожидания Севера. Благородство, храбрость и непростительные ошибки. Войну невозможно вести с честью, это стоило понять по опыту своего отца. Робб формируется как лидер, но его честность и идеализм могут стать роковыми.
Санса Старк. Санса по-прежнему находится в плену, вынужденная играть роль послушной и преданной девушки и скрывать свои истинные чувства за маской смирения. Она учится выживать, хитрость и умение скрывать свои мысли становятся ее основным оружием. Несмотря на подавленное состояние, она сохраняет надежду на спасение. У Сансы и Сандора Клигана довольно запутанные отношения, но насколько я понимаю, последний в нее влюблен. После просмотра сериала это немного не вяжется в голове, но по книге Сандору нет и тридацати лет, поэтому он гораздо ближе к Сансе по возрасту. Это позволяет фанатам их шипперить. В условиях Средневековых традиций, разумеется, ведь Санса еще ребенок.
Арья Старк. Девочка проходит суровые испытания, которые формируют ее как сильную личность, способную выживать, а также будущего мстителя. Стойкая, способная адаптироваться к любым условиям, Арья загорается жаждой возмездия. Смерть, страдания, предательства, сколько она всего видит и не ломается. Я бесконечно восхищаюсь ею. Поведение Арьи, как и Дэни, кажется не соответствующим ее юному возрасту, но местами она остается все тем же ребенком и совершает ошибки. Но ее внутренний мир становится все более темным и сложным. Она балансирует между борьбой за выживание и одержимостью местью, повторяя свою бесконечную мантру из имен.
Джон Сноу. Джон впервые сталкивается с реальной угрозой от Одичалых и магических сил. Он стремится доказать свою преданность Дозору, но при этом разрывается между личными желаниями и принятием жертв, необходимых для его долга. В этой части Джон понимает неоднозначность морали, когда Полурукий ставит его перед выбором. Взаимодействие с одичалыми и Игритт также способствуют нарастанию внутреннего конфликта, связанного с долгом и личными чувствами.
Самвел Тарли. Несмотря на страхи и неуверенность в себе, Сэм постепенно находит свое место в Ночном Дозоре и становится преданным другом Джона. Он начинает свой путь от трусливого юноши к человеку, способному сыграть ключевую роль в истории Вестероса.
Серсея Ланнистер. Серсея продолжает использовать интриги, страх, жестокость и манипуляции как свое главное оружие в попытке удержать трон. Но ее методы часто порождают хаос и вражду, которые подрывают ее собственные позиции. Она уверена в своем уме и силе, но ее высокомерие и недоверие ко всем вокруг становятся ее слабостями. Она окружена врагами, реальными и мнимыми, и видит в людях лишь угрозу или инструмент. Серсея по-прежнему ужасно раздражает. Ее паранойя достигает невероятного абсурда, а жестокость – отвращения.
Джейме Ланнистер. Плен Джейме раскрывает двойственность его натуры. Он по-прежнему показан глазами других, что формирует неоднозначный портрет, но намеки на его внутреннюю борьбу предвещают развитие в дальнейшем.
Тирион Ланнистер. Во второй части Тирион раскрывается как один из самых сложных и проницательных персонажей. Назначенный десницей короля, он сталкивается с задачей управлять хаосом, вызванным деспотизмом Джоффри и интригами Серсеи. Тем не менее, Тирион демонстрирует выдающиеся дипломатические и стратегические способности. Его остроумие и умение предвидеть действия других выделяют его. Он также показывает человечность, заботясь о людях и справедливости.
Дейенерис Таргариен. Несмотря на молодость, Дэни проявляется удивительную зрелость, принимая твердые решения. Путешествуя, она осознает, что власть – это не только ее драконы и уникальность, но и умение играть в политические игры.
Давос Сиворт. Давос – человек, который балансирует между преданностью Станнису и своими моральными принципами. Он остается верен своему лорду, но сохраняет здравый взгляд на его поступки, включая влияние Мелисандры. Он практически является голосом совести Станниса.
Станнис Баратеон. Станнис безоговорочно убежден в своей правоте. Его жестокость, холодный расчет и строгая приверженность закону делают его весьма непопулярным претендентом на трон. Его неспособность к дипломатии, отсутствие харизмы отталкивают даже тех, кто служит ему. При этом, его союз с Мелисандрой показывает, что он готов использовать любые средства для достижения цели. Он начинает полагаться на мистику, что говорит о конфликте между рациональностью и жаждой власти.
Мелисандра. Загадочная жрица, поклоняющаяся Р’глору – единственному богу, который проявляет себя по-настоящему, в отличие от старых и новых богов Вестероса. Она использует магию и религиозное влияние, чтобы укрепить претензии Станниса на трон. Мелисандра одержима пророчествами и видениями, что делает ее фанатичной и оторванной от реальности. Я довольно предвзято отношусь к этому персонажу после просмотра сериала и сцены с сожжением девочки. В книге подобной сцены не было и скорее всего не будет. Но я продолжаю задаваться вопросом: есть ли мозг у леди Мелисандры? С чего она взяла, что Станнис – истинный король, который пробудит драконов? Потому что он живет на драконьем камне? Каким образом весть о Дейенерис и драконах разошлась по свету, но прошла мимо нее? Как могущественный Р’глор, который посылает ей видения и обладает вполне реальной силой, мог не открыть ей истину: что она ошибается? Либо это косяк сюжета, либо Мелисандра довольно глупа: обычный фанатик, одержимый своей верой и правотой.
Теон Грейджой. Теон – весьма неоднозначный персонаж. Раздираемый между лояльностью к Старкам и стремлением заслужить признание семьи, он возвращается домой. Это история саморазрушения человека, который пытается найти свое место в мире, но вместо этого теряет все, что имело для него значение. После просмотра сериала, я уже не испытывала ненависти к Теону во время прочтения, потому что знала, как он расплатится за это, какая тяжелая судьба его ждет. Его поступки вызывали не только отвращение, но и жалость.
Бриенна Тарт. Благородство и преданность Бриенны сильно контрастируют с цинизмом окружающих. Она связывает свою судьбу с теми, кто стремится к справедливости и чести. Бриенна является примером истинного рыцарства в мире, где честь часто приносится в жертву политическим играм.
Джордж Мартин создает сложный, жестокий мир, где вопросы морали, власти и верности переплетаются в невероятно захватывающую историю. Диалоги полны политической остроты, а описания битв создают эффект полного присутствия. Битва на Черноводной выделяется своим реализмом и напряжением. Она подводит итог нескольким сюжетным линиям, показывая, как случай и планирование, а также личное мужество формируют исход событий.
Мир Джорджа Мартина – это аллегория на реальный мир, где власть часто достигается за счет страдания простых людей. Он исследует человеческую природу и механизмы власти. Книга влюбляет в себя сложностью своего мира, богатством персонажей и мастерством повествования.
Экранизация. Игра престолов (2011-2019). Второй сезон сериала соответствует второй книге. Создатели сериала с большим вниманием к деталям перенесли на экран ключевые моменты сюжета, сохранив атмосферу первоисточника. Они круто передали сложные интриги, политические игры и напряжение, присущее оригиналу. Сезон бережно обращается с материалом, воплощая в жизнь образы персонажей и их отношения, оставаясь верным духу литературного источника. Лучшей экранизации и не представить.
Книга или экранизация. Равнозначно.
46298