Рецензия на книгу
Айдол на три дня
Вера Лейман
denisfabregas23 ноября 2024 г.Всего три дня...
Простая и небольшая на первый взгляд история о том, как в один прекрасный день одного из участников популярной k-pop группы достало постоянно быть под прицелом камер, становится почти путеводителем по обратной стороне шоу-бизнеса.
Бешенная популярность, деньги и, конечно же, бесконечная любовь поклонников, которые готовы ради своих кумиров в буквальном смысле на все - это ли не предел мечтаний, каждого современного айдола?!
Однако за яркой обёрткой к-рор индустрии скрывается совсем нелицеприятная реальность, в которой все сферы жизни артиста подчинены строгим правилам продюсера, прописанным в контрактах, да и не только, ведь от любви до ненависти: «Предатель… Безответственный юнец… Он должен покинуть группу!..» Не веря, что это пишут его фанаты, которые шесть долгих лет поддерживали его и вознесли их группу на вершину мира, Дже Су никак не мог остановиться читать и закрыть «Твиттер». В своем разочаровании он хотел дойти до дна и полностью исчерпать накрывшее отчаяние. В голове не укладывалось, как слепое обожание поклонников так быстро сменилось лютой ненавистью и желанием втоптать в грязь. Полностью уничтожить».
Но когда у тебя есть мечта, заниматься то, чем ты любишь больше всего на свете: «– Я хотел заниматься музыкой, дарить людям радость! Но почему же я не могу быть обычным человеком, которому как и всем хочется гулять с друзьями, встречаться с девушками, да хоть просто напиться до беспамятства в каком-нибудь баре?
– Потому что мы не имеем на это права, – голос Мин Ю немного смягчился, и он положил руку на плечо взбешенного друга. – Мы – айдолы и должны быть идеальными для всех».Но какова цена этой мечты?
Если ты действительно мечтаешь стать К-рор артистом, то ты должен не просто забыть о своей конфиденциальности и прожить жизнь, которая не принадлежит тебе, где твоя настоящая личность, будет задвинута не просто на второй план, а порой и просто забыта, да так, что и сам не рад будешь: «...но никогда не думал, что за это ему придется платить такую цену».
А обратная сторона медали, здесь такова, она кроется в тщательной продюсерской подготовке и тотальному контролю над всеми сферами жизни артиста - как на сцене, так и за её пределами. И, стоит отметить, что индустрия создающая айдолов, бесчеловечна и жестока, но сама картинка красива: «Но ты должен понять одно: фанатам безразличны наши чувства, им нужна красивая картинка, которая отвечает их мечтам о прекрасных принцах».
Певцы и танцоры, связанные контрактами, вынуждены беспрекословно подчиняться своим лейблам и отдавать им большую часть доходов с выступлений и продаж альбомов: «Айдолы – просто средство для зарабатывания денег, и никого не интересовало, что они люди, имеющие свои эмоции, желания и слабости».
Кроме того, к внешности и поведению айдолов предъявляются жесткие требования; юные артисты нередко подвергаются жесткому хейту и кибербуллингу со стороны фанатов, да и просто до них мало кому есть дело: «расползавшееся внутри чувство одиночества. Никому нет до него дела. Даже друзьям. Он – лишь марионетка в руках агентства, которое по максимуму пыталось выжать из него все, что можно и заработать на этом деньги».
Повествование напоминает сказочную историю с фаустианским подтекстом о том, что у всего есть своя цена,и платить рано или поздно придется самым дорогим, тем что у тебя есть.
Здесь у каждого будут не только свои страхи и переживания, но и то что нельзя передать словами, а возможно рассказать другим способом: «Девушка, которая играла для него, рассказывая через музыку свою историю, открывая ему дверь в бесконечно огромный, неисчерпаемый мир — мир чужой души. Трепетной, хрупкой, уязвимой, обнаженной перед столпившимися возле кафе случайными зеваками, которые даже не в состоянии это оценить. Дже Су застыл в параллельной вселенной, где слова ничего не значили, где естество человека открывалось в другом измерении. Они исполняли разную музыку, но чувствовали ее одинаково. И когда в вечернем воздухе повис последний аккорд, Клэр подняла голову, встретившись с его глазами. Пространство взорвалось бурными аплодисментами, пианистка поклонилась и молча вышла из кафе».
Да и страна с городом, где происходит действие может сказать о многом. Для кого-то Италия желанная цель мимолетных путешествий, для других - временное убежище и повод для ностальгии по родной Южной Корее, для третьих - дом, где в прошлом осталась счастливая жизнь.
Ну и конечно, для романтиков итальянская земля, а особенно Флоренция воплощает идеи не только чистого благородного искусства, но и такой же любви, да вот только она будет холодная, как и мрамор.
Флоренция - это как давняя литературная традиция, образ связанный с «адом» и «раем».
Здесь она - город холодного камня, где нет любви, в прямом ее смысле, это город не влюбленных пар: «Красота Флоренции восхищала, лишала дара речи, обрушивая на туристов все свое пышное великолепие. Словно роскошная красавица, она гордо демонстрировала всему миру свое непревзойденное совершенство, как бы говоря, что ей нет равных. Идеальная красота, но... холодная. Неестественная. Безжизненная. И Дже Су понял, что для него нет ничего дороже родной Кореи, может быть не такой пышной и величественной, но теплой, нежной, скромной и бесконечно дорогой. Он неловко вытер рукавом выступившие на глазах слезы и отвернулся».А холодный камень жесток, мечтам в один прекрасный миг предстоит рухнуть, но перед этим дать надежду: «Впервые за шесть лет ему выпала возможность пожить как обычный нормальный человек, увидеть настоящую, а не сценическую жизнь, где каждую минуту приходится играть на камеру, боясь оступиться, и за каждым твоим шагом следит весь мир».
Хотя, для кого-то здесь будет шанс начать все сначала и обратить внимание на свою жизнь.
Да и стоит вспомнить, что сами корейцы сейчас пусть не так активно, но показывают через массовое искусство - дорамы, какой ценой достается настоящая слава и то как расплачиваются айдолы за свою мечту. Этому посвященный один из эпизодов дорамы «Завтра», где поднимается тема самоубийства и травли, «Когда дьявол назовет твое имя» - фаустианская тема о продаже души, чтобы быть максимально популярным и конечно же, богатым, «Как я женился на атифанатке» - о том, что каждый айдол в душе простой обычный человек. И многие другие киноленты и книги, посвященные не только k - pop индустрии.
439