Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Zirkel

Sara B. Elfgren, Mats Strandberg

  • Аватар пользователя
    Moloh-Vasilisk22 ноября 2024 г.

    Совет молчит, герои страдают, читатель скучает

    22.11.2024. Круг. Матс Страндберг. Сара Б. Элфгрен. 2011 год.
    Когда шесть девушек неожиданно узнают, что обладают магией, их жизни меняются навсегда. Мир, который они считали обыденным, оказывается под угрозой. Вместе им предстоит разобраться в своих силах и понять, что только объединившись, они смогут победить врага. Однако время не на их стороне, а тьма лишь ждёт момента, чтобы их разделить.
    Роман, скрывающийся за простым названием, пытается играть на поле подросткового фэнтези, стремясь к чему-то большему, но, увы, лишь повторяет ходы, давно истёртые другими произведениями жанра. Авторы обещают историю о взрослении, поиске себя и борьбе с тьмой, но вместо этого подсовывают очередной набор клише, штампованных персонажей и логику, заставляющую недоумённо поднимать брови.
    Сюжет, будто собранный из черновиков подростковых фанфиков, предсказуем настолько, что становится мучительно скучно. Тайны, которые разгадываются героями, на деле оказываются поверхностными и лишёнными эмоционального накала. Сама система магии — это отдельная боль. Вместо того чтобы интегрировать её в мир или создать ясные правила, авторы предпочли оставить всё на уровне "магия просто существует". Совет, призванный защищать мир, оказывается фоновым элементом, в то время как угроза мирового масштаба фактически оставлена на плечах подростков.
    Что касается персонажей, то их штампы и однообразие вызывают желание пролистывать страницы, а то и вовсе закрыть книгу. Линнея, Мину, Анна-Карин и другие представляют собой набор «шаблонов»: одинокий интеллектуал, бунтарка с тёмным прошлым, жертва травли и т. д. Но за масками не скрывается ничего настоящего. Их действия нередко абсурдны: одни вступают в конфликты без причины, другие делают выводы, противоречащие их характеру. Попытки создать у героев внутренний конфликт остаются карикатурными. Они просто раздражают.
    Среди тематических линий можно заметить попытку осветить вопросы взросления, социальной изоляции и принятия себя. Однако эти темы затронуты поверхностно, словно для галочки. Авторский подход к их раскрытию столь небрежен, что даже драматические моменты, такие как смерть одного из ключевых персонажей, воспринимаются без эмоций. Вместо чувства катарсиса остаётся ощущение пустоты.
    Лингвистический уровень текста, мягко говоря, простоват. Диалоги звучат наигранно, словно сцены из посредственного сериала, а описания событий страдают от чрезмерной банальности. Элементы, которые могли бы быть визуально или эмоционально сильными, теряются за завесой примитивного языка. Фразы будто созданы для тех, кто только начинает знакомство с литературой и требует предельно упрощённого изложения.
    Даже в момент, когда книга пытается удивить, она лишь разочаровывает. Ощущение того, что сюжет был собран наспех из череды заезженных ходов, сопровождает до последней страницы.
    И всё же можно найти несколько удачных эпизодов, где атмосфера тёмного, провинциального городка создаёт напряжение. Но таких моментов слишком мало, чтобы оправдать потраченное время. Основная проблема романа — это его неспособность выйти за рамки собственных амбиций. Он хочет быть историей о судьбах и магии, но остаётся на уровне неудачного подражания. 3 из 10.

    120
    392