Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

В лабиринтах лжи

Рия Миллер

  • Аватар пользователя
    Аноним21 ноября 2024 г.

    Так это страна или королевство?!) Где карета?!)

    Нет, нет, нет!! Это все какой-то кошмар! Дай - ка загляну в рецензии других читателей...

    Что?! ЧТО?!?! КАК "5"?! За что?!

    Я пребывала в крайней степени недоумения, когда увидела насколько высоко оценили историю "В лабиринтах лжи", потому что искренне не понимала, за что там можно поставить высокие оценки?!

    Обо всем по порядку.

    Согласно аннотации, у меня сложился определённый формат ожиданий от предстоящей истории. Как мне казалось, меня там ждёт очень запутанная история, с большим количеством загадок, которые будут перетекать из одной в другую, все это будет красивым шовчиком приштопано к динамичному сюжету, и сверху ещё присыпано пайетками из нетривиальных главных героев, в каждого из которых захочется влюбиться и никогда не отпускать!

    А что вышло по итогу? Сижу в растерянности и даже не представляю с чем это сравнить!)

    Сюжет очень сырой, в принципе его можно пересказать в одном предложении, и точно не ошибешься. Весь смысл в том, что у главной героини какие-то страшные галлюцинации в виде голосов в голове. Она борется с галлюцинациями при помощи сомнительных таблеток и иногда это доходит до абсурда:

    Камилла: О нет! Заткнись! Заткнись!

    Лилиан:Камилл, ты таблетки выпила?

    Камилла: Нет, сейчас.

    (*пьёт таблетки и падает в обморок)

    На следующее утро ничего не помнит.

    И такая ситуация повторяется везде: дома, в клубе, в школе,на улице... И, о чудо! Ближе к 70% истории Камилла наконец то понимает, что память у нее отшибает из - за таблеток. Побочка у них такая забавная)


    «Всегда, когда видела их в галлюцинациях, накрывали паника, оцепенение и холод с мурашками. По рекомендации доктора нужно было пить всего одну таблетку. Если выпить больше, неизвестно, как отреагирует мозг и что станет со мной. Походу, сегодня был не мой день.»
    «Все четко, красочно,поочередно сменялось одно за другим, и я начинала путаться, что галлюцинации, а что реальность.»
    «Почувствовав мамино прикосновение, я вздрогнула. Моргнув несколько раз, убедилась, что все на месте и нет никаких трещин, а люди живы и невредимы. Опять эти галлюцинации!»

    Смышленности её можно только позавидовать.

    Тот факт, что главная героиня учится в какой - то школе, я как - то и не ощутила. Все сцены в школе сводятся к тому как она орёт "Заткнись!"своим голосами в голове, потом закидывает горсть таблеток в рот, отрубается и оказывается дома.


    ««Ты не можешь вечно бежать от прошлого».
    – Заткнись! – Ударила кулаком по столу.
    Голос стих.»

    Иногда, правда, вносит приятное разнообразие в рутину: пускает слюни по Владу. Но это редкие моменты.

    Тоже самое могу сказать и обо всех других локациях. Атмосферности ноль.

    Загадок я не увидела, интриги там тоже кот наплакал и носовым платочком утёр.

    В рандомный момент автор принимает решение: а дай-ка фигакну неожиданный поворот! В главную героиню вселяется Мистер Хайд и она начинает вести себя как кусок... Кхм... размоченного ДСП.


    «– Отвечай, пока я могу побыть твоей любимой Ками, не применяя методы жестокой королевы, – выговаривала жестко каждое слово. – Мне самой не хочется снова ею стать, уж поверь.»

    О, да! Давай же! Давай! Сделай мне больно! Делай грязь!))) (или как там обычно кричат мазохисты?)

    И вместо девушки перед нашим взором появляется недоделанный гопник, который разе что только верхом на стуле не сидит, облокотившись на спинку руками) И постоянно усмехается. Ёлки – палки! Это какой – то новый прием в литературе, который показывает, что если главный персонаж частенько усмехается, то это ему придает флёр загадочности и злобности?!)

    ««Мы и есть зло,дурочка».

    Услышав Голос, я усмехнулась, затем покинула кабинет.»

    «– В последнее время ты немногословна, – заметила я, разглядывая сестру. – Голос потеряла?

    Та лишь сухо усмехнулась, выплюнув кровь.»

    «– Думаю, теперь вы понимаете, насколько нас меняет жизнь. – Его голос, словно лезвие клинка,рассек нависшую тишину, и он проигнорировал мой предыдущий вопрос: – Не испытывайте мое терпение, Каролина.

    Я усмехнуласьи подошла к столу, отодвинув себе стул, чтобы присесть напротив.»

    Офигеть! Как мне на это реагировать?! Это и есть тот самый неожиданный сюжетный поворот, которого мы все так долго ждали?!)

    Мне вообще не понятно обращение главной героини к матери по имени. Я не знаю, что за моду взяли современные авторы называть маму по имени? Это прикольно, что ли? На мой взгляд диссонирует страшно, как бензопилой по тарелочкам от барабанной установки. Я подружку могу по имени позвать, а мама -это мама, и другое обращение там неуместно.


    «Через какое-то время мама встала и подошла к роялю, стоявшему возле широкого, во всю стену, окна, за которым виднелся двор с садом и облетевшими деревьями. Лилиана поставила бокал с вином на крышку инструмента рядом с фарфоровой вазой с алыми розами, чей аромат заполнял всю библиотеку,перемешиваясь с запахом новых и старых книг.»

    А, впрочем, да, я страшный консерватор.

    Ближе к концу книги, когда заговор раскрылся, главная героиня стала ещё глупее. Бредила про какой-то сценарий, картонных героев...Ёпрст!

    «– Я захотела тебе помочь, что бы ни случилось, и сделала это, несмотря на риск. Дальше твой ход,королева. – Девушка засунула руки в карманы пальто. – И, кстати, советую на будущее придумывать мотивацию не только себе, но и другим персонажам. Картонные герои не двигают сюжет, а портят его.»

    «Своим разочарованным недоумением вызвала растерянность у парня. Тот понял, что ляпнул не по сценарию, но тут же взял себя в руки.»

    «Сам парень не особо нуждался в моей компании, но заставлял себя находиться со мной, ведь так написано в сценарии

    «Женщина ничего не контролировала и не следила за сценарием. Она слишком увлеклась работой, забывая про остальное в нашем театре.»

    Я не могу! Вот просто не могу!

    Это была незрелая попытка создать Шекспировскую трагедию из ничего! И, да, конечно же нельзя было не упомянуть известного классика:


    «– Ради игры, Ками. Вся наша жизнь – игра, в которой каждый выбирает себе роль... – Девушка помолчала секунды три, а затем посмотрела в мою сторону. В свинцовых глазах подруги на миг вспыхнула искра,подобно стреле, запущенной специально в меня. – Жаль только, что мне досталась роль второстепенного, картонного героя. А-а, и еще маленькая зарплата, – улыбнулась и с грустью посмотрела на свой коктейль.»

    Зато (!) вместо того, чтобы продумать как следует сюжет и главных героев, автор не забыла упомянуть Лили Мокашь и Энн Райс. Хмм... Интересно, и на что это она намекает?!)))


    «– И что же вы такое интересное читали, Камилла?
    – «Полнолуние». Про вампиров... – ответила я. На самом деле та книга давно лежала в спальне на столе рядом с романами Энн Райс, Трейси Вульф, Екатерины Алешиной, Лили Мокашь и Джой Моен.»

    Мир создан через пень - колоду. Вот скажите мне: это волшебный мир? Королевство? Альтернативный Нью - Йорк? Что это в итоге?!

    Только я привыкну к тому, что речь идёт про противостояние между королевствами, как БАХ!! Всплывает какой - то ночной клуб! Потом снова говорится про какую-то страну, и потом снова про королевство. А потом главная героиня ездит на машине с личным водителем. Так это страна или королевство?!) Где карета?!)

    В итоге, в моей голове сейчас весь мир, и все главные герои выглядят как торт "битое стекло". Все в кучу, что - то пытается прорваться разными красками, но единой конструкции нет.

    На первый взгляд, рецензия выглядит так, как будто у меня была цель растоптать книгу. Но это совершенно не так. Как говорится, критикуешь – предлагай.

    Если очень хотелось создать сюжетную линию, в которой каждый герой может оказаться ненадежным рассказчиком, это надо было продумать все до деталей, создать максимально правдоподобный мир, привязать героев эмоционально к читателю, чтобы каждая внезапная мысль колола словно иголкой по мягкому месту. Когда читаешь и действительно не веришь даже себе самому, а не то что главным героям. Это огромная работа и очень сложный творческий вызов.

    Могу привести в пример «Дом голосов» Донато Карризи.

    Донато Карризи - Дом голосов

    Вот там настолько классно создан главный герой, настолько круто продуман сюжет, что подкопаться к чему – то сложно. И ты действительно на протяжении всей истории пытаешься выяснить: где правда, а где же гипноз?) И даже в конце повествования кроме как «ВАУ!» больше сказать ничего не можешь.

    Потому что автор как бы и ответил на все твои вопросы, а ты все равно продолжаешь не верить, анализировать, додумывать. То есть, это та книга, которая заронила зерно сомнения в самое сердце, если не в самую душу.

    Здесь же... А, впрочем, основные косяки я все обозначила.

    Если бы я не заявила читать эту книгу по огромному количеству активностей, то бросила бы ее уже на первой главе. В моем случае, она не стоила потраченного времени и усилий.

    173
    1,3K