Рецензия на книгу
The Story of the Lost Child
Elena Ferrante
Chuvixaa20 ноября 2024 г.
Все цитаты, опубликованные на обложках четырёх книг, правдивы. Это гениальный роман. Написано прекрасно, язык, повествование, построение сюжета - всё на превосходном уровне. Роман так увлекает, что ты не просто читаешь и являешься сторонним свидетелем, нет. Погружаешься до такой степени, что будто сам проживаешь все ситуации, эмоции, изменения в жизни главных героинь. Невозможно не попасть под влияние руки автора.
Первая книга цикла «Моя гениальная подруга» - детство и юность девочек. Автор знакомит с жителями квартала и города, которые будут встречаться явно или косвенно на протяжении всего цикла. Самое основное, конечно, это знакомство с самими главными героинями: в каких условиях они выросли, какое было воспитание, как справлялись с трудностями, как учились и чего стоило получить школьное образование, какие были отношения и какое оказывали влияние друг на друга.
Во время чтения непроизвольно вспоминались и собственные школьные годы: дворовые разборки, проблемы в школе, выяснения отношений с подругами, первые страхи и переживания. И четко помню те же рассуждения: зачем учиться? Писать, читать умеешь - можно уже идти работать, зачем время тратить на какие-то предметы, а уж тем более если есть вариант удачного брака, то учёба - однозначно, пустая трата времени.
И именно так разошлись подруги: одна получает образование, другая выгодно выходит замуж в 16 лет.
Вторая книга цикла «История нового имени»: молодые годы главных героинь. В этой книге начинают бурлить Страсти. Главные героини влюбляются. Кто-то взаимно, кто-то нет, кого-то охватывают с головой интимные отношения, эмоции, и, конечно, в яркой красе начинает проявляться зависть, которая будет красной нитью до конца цикла.
Третья книга «Те, кто уходит и те, кто остаётся»: девочки повзрослели, описываются годы до 32 лет. Казалось бы книга уже более спокойная на личные отношения, в повествование вступает влияние событий города и страны. Главные героини каждая по-своему окунается в события. Точнее одна окунается, становясь представителем рабочего класса, безденежье, трудности матери-одиночки; а другая счастливо проводит студенческие годы, выходит замуж, делает карьеру, рожает детей. И всё кажется прекрасно, но нет. Концовка переворачивает всё с ног на голову
(Признаться, тут я немного обиделась на автора и долго не приступала к последней книги цикла).
Четвёртая и заключительная книга «История о пропавшем ребёнке»: и если казалось, что в предыдущих книгах бурлили страсти, то это были цветочки. Последняя книга зрелости и старости по событиям, эмоциям, переворотам в жизни героинь переплюнула все три предыдущие книги вместе взятые. К концу автор сгладила, как могла, всё то, что натворила, как-то выстроила хэппи-энд. Но осадочек остался) Книга по написанию на уровне других, градус также выдержан, тут уже субъективные моменты включаются, впечатления личные.
В общем, мне больше всего понравились первые две) По задаткам и характеру, который был показан в первых двух книгах, я ждала фееричного развития от одной из героинь, потенциал был огромный, но всё как-то ушло в тень, а конец для меня вообще как-будто слит. Касаемо другой героини, от лица которой идёт повествование, то тут более менее ровно, есть поступки, которых я не ожидала, но автор к ней более благосклонно отнеслась в заключении.
Но всё это жизнь. Уж с чем точно согласна с автором, что события в ней настолько непредсказуемы, что готовым к ним оказаться невозможно, как проявишь себя, и какое влияние они окажут на дальнейшую жизнь - тот ещё вопрос.
«…наслаждаться тем, что есть, вместо того, чтобы ждать невозможного, - не такая уж плохая привычка.» (с)
Цикл рекомендую. Очень!3200