Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Story of the Lost Child

Elena Ferrante

  • Аватар пользователя
    Chuvixaa20 ноября 2024 г.

    Все цитаты, опубликованные на обложках четырёх книг, правдивы. Это гениальный роман. Написано прекрасно, язык, повествование, построение сюжета - всё на превосходном уровне. Роман так увлекает, что ты не просто читаешь и являешься сторонним свидетелем, нет. Погружаешься до такой степени, что будто сам проживаешь все ситуации, эмоции, изменения в жизни главных героинь. Невозможно не попасть под влияние руки автора.

    Первая книга цикла «Моя гениальная подруга» - детство и юность девочек. Автор знакомит с жителями квартала и города, которые будут встречаться явно или косвенно на протяжении всего цикла. Самое основное, конечно, это знакомство с самими главными героинями: в каких условиях они выросли, какое было воспитание, как справлялись с трудностями, как учились и чего стоило получить школьное образование, какие были отношения и какое оказывали влияние друг на друга.
    Во время чтения непроизвольно вспоминались и собственные школьные годы: дворовые разборки, проблемы в школе, выяснения отношений с подругами, первые страхи и переживания. И четко помню те же рассуждения: зачем учиться? Писать, читать умеешь - можно уже идти работать, зачем время тратить на какие-то предметы, а уж тем более если есть вариант удачного брака, то учёба - однозначно, пустая трата времени.
    И именно так разошлись подруги: одна получает образование, другая выгодно выходит замуж в 16 лет.

    Вторая книга цикла «История нового имени»: молодые годы главных героинь. В этой книге начинают бурлить Страсти. Главные героини влюбляются. Кто-то взаимно, кто-то нет, кого-то охватывают с головой интимные отношения, эмоции, и, конечно, в яркой красе начинает проявляться зависть, которая будет красной нитью до конца цикла.

    Третья книга «Те, кто уходит и те, кто остаётся»: девочки повзрослели, описываются годы до 32 лет. Казалось бы книга уже более спокойная на личные отношения, в повествование вступает влияние событий города и страны. Главные героини каждая по-своему окунается в события. Точнее одна окунается, становясь представителем рабочего класса, безденежье, трудности матери-одиночки; а другая счастливо проводит студенческие годы, выходит замуж, делает карьеру, рожает детей. И всё кажется прекрасно, но нет. Концовка переворачивает всё с ног на голову
    (Признаться, тут я немного обиделась на автора и долго не приступала к последней книги цикла).

    Четвёртая и заключительная книга «История о пропавшем ребёнке»: и если казалось, что в предыдущих книгах бурлили страсти, то это были цветочки. Последняя книга зрелости и старости по событиям, эмоциям, переворотам в жизни героинь переплюнула все три предыдущие книги вместе взятые. К концу автор сгладила, как могла, всё то, что натворила, как-то выстроила хэппи-энд. Но осадочек остался) Книга по написанию на уровне других, градус также выдержан, тут уже субъективные моменты включаются, впечатления личные.
    В общем, мне больше всего понравились первые две) По задаткам и характеру, который был показан в первых двух книгах, я ждала фееричного развития от одной из героинь, потенциал был огромный, но всё как-то ушло в тень, а конец для меня вообще как-будто слит. Касаемо другой героини, от лица которой идёт повествование, то тут более менее ровно, есть поступки, которых я не ожидала, но автор к ней более благосклонно отнеслась в заключении.
    Но всё это жизнь. Уж с чем точно согласна с автором, что события в ней настолько непредсказуемы, что готовым к ним оказаться невозможно, как проявишь себя, и какое влияние они окажут на дальнейшую жизнь - тот ещё вопрос.

    «…наслаждаться тем, что есть, вместо того, чтобы ждать невозможного, - не такая уж плохая привычка.» (с)

    Цикл рекомендую. Очень!

    3
    200