Рецензия на книгу
Лот 49
Томас Пинчон
Аноним20 ноября 2024 г."Потому что, как говорила Алиса: – Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее! Всё любопытственнее и любопытственнее!"
Интеллектуальный театр абсурда. Детектив не только сюжетный, но и фактологический. Можно вместе с героями распутывать тайну истории по сюжету двигаясь страница за страницей, или самостоятельно погрузиться в архивы, чтобы проверить на правду географию боёв или другие события. Пинчону опасно верить на слово. Он играет умами читателей, как фокусник, и тот ещё тролль.
Главная героиня, Эдипа, приезжает в город, чтобы заняться поручительством о наследстве после смерти бывшего любовника. События, как голодные псы, окружают её. Героиня начинает видеть знаки, следуя за ними, как Алиса в стране чудес попадает в дыру с историей о Тайном обществе почтальонов, факты о котором подогнаны автором с такой лёгкостью, что волосы на голове становятся дыбом.
И не просто так эта книга до боли напоминает Алису в стране чудес. Та же сказка, только для взрослой Эдипы, со своим Чеширским Котом — адвокатом, безумными чаепитиями в барах, где вместо чая — виски, белыми кроликами — почтальонами, здесь есть даже своя гусеница — эксперт по маркам.
Книга заканчивается аукционом, на котором героине не хватило закричать: — Ведь вы всего лишь коллекция марок! Коллекция марок – ничего больше! — прежде чем проснуться.
Ищите, и обрящете. Пинчон показывает, что люди верят в абсурдные вещи, потому что хотят в них верить и не всегда им нужна правда, так как жизнь достаточно однообразна, именно поэтому автор не до конца открывает правдивость происходящего сюжета, героиня так и не прочтёт подтверждающий или опровергающий факты документ, так и не увидит покупателя лота 49. Автор оставил открытый конец на радость фантазии читателей, не открыв все карты.7461