Рецензия на книгу
Меч Без Имени
Андрей Белянин
Ataman_Vagari28 февраля 2015 г.С творчеством этого писателя я была доселе не знакома. Я много слышала о г-не Белянине, о его книгах, о том, что это знаменитый современный российский фантаст, читала о нём в интернете, в Википедии, до этого неоднократно видела рекламу его книг, читала какие-то заголовки о нём в газетах. Также много видела в страничках на социальных сетях отсылки на его книги, который народ называл в качестве любимых, рекомендуемых. Поэтому пришло моё решение прочесть несколько его книг, для расширения кругозора, чтобы познакомиться с его творчеством.
Скажем так. Я оказалась очень разочарована. Не понятно, почему и за что все обожают творчество этого автора. Более не понятно – почему в честь его книги «Меч Без Имени» названа премия-награда для молодых малоизвестных писателей, пишущих в жанре юмористической фэнтези.
Более глупого, тупого, бессмысленного, бездушного произведения я ещё не читала. Ах да. Исключение составляет тошнотворная «Галактическая полиция» Кира Булычева и бредовое, написанное, видимо, в состоянии наркотической ломки произведение Г.Л.Олди «Дайте им умереть». В общем, есть у меня чёрный список книг, т.е. книг, на которые зазря было потрачено время, и вот эта книга, «Меч без имени», смело займёт там своё недостойное место.
Начнём с языка и стиля. Более бездарного стиля я и не читала! Я даже не представляю, как такая бездарная письменная речь была допущена до издательства! Простые рубленые предложения, как изъясняется лимитная деревенщина. Примитивные метафоры и сравнения. Плоский, очень пошлый глупый юмор. Я ни разу не над одной шуткой даже не улыбнулась, а только презрительно скривилась, как будто мне в рот заползла гусеница. Шаблон на шаблоне и шаблоном погоняет. Избитые тривиальные фразы. Обороты речи ну настолько набившие оскомину, что меня от них уже тошнит. А сюжет – сама тривиальность и пошлость! Сюжетные обороты – тоже шаблон на шаблоне. Бездушные дурацкие герои с блеклыми именами и полным отсутствием живости и привлекательности. Характер главного героя вообще не раскрыт. Однако даётся тонкий намёк, что Белянин пишет про себя, его героя зовут Андрей, и он – попаданец в параллельный мир, где вынужден барахтаться в кроссовках и джинсах со своим придурошным мечом. Главные герои просто НИ-КА-КИ-Е. Читая страницу, я уже знала заведомо, что будет происходить на следующих страницах. Никакой оригинальности. Такое впечатление, что автор высасывал текст из пальца и писал лишь бы что написать. Написано без души. Книга в один глаз влетела, из другого вылетела.
Книга является образцом для начинающего, да и для опытного писателя – КАК НЕ НАДО ПИСАТЬ. Когда я читаю какую-либо книгу, у меня всегда остаётся послевкусие, приятное или не приятное. Здесь послевкусие – просто тошнотворное. У меня позывы к рвоте и болит голова, как будто я отравилась гнилым прокисшим разлагающимся блюдом. Как будто я съела коровью лепёшку, если уж называть вещи своими именами. Эта книга заставляет деградировать, развращает мозги, и чтение её – пустая трата времени. Она – для ширпотрёба, для лиц крайне низкого интеллектуального уровня, которые никогда не захотят сделать выбор самосовершенствоваться. Есть ещё два продолжения этой хреновой бредятины – «Свирепый Ландграф» и «Век святого Скиминока». Я их не буду читать даже за деньги. И больше не буду читать ни одной книги Белянина. Пусть у него остаётся его круг читателей и поклонников, которым нравится накласть на своё драгоценное время и читать такую х…ню. Но я никогда себя не причислю к их числу. Эта книга портит всё представление о юмористической фэнтези, полностью дискредитирует жанр. После возвышенного грамотного интеллектуального юмора книг Асприна Белянин на фоне них – всё равно что какашка с плевками и блевотиной на тарелке на фоне шикарного королевского ужина.
Вообще, не люблю сюжеты о попаданцах. Исключение составляет лишь дилогия М.Ахманова «Флибустьер» и «Ворон». Все сюжеты о попаданцах, даже классическая вещь Стругацких «Трудно быть богом» и хвалёная сага Джеффри Лорда про англичанина-разведчика, попавшего тоже в средневековый мир – суть полное дерьмо. Извините меня, конечно. Сюжеты похожи один в один, и ты уже не ждёшь ничего нового и неожиданного. Поэтому когда кто-то восторженно говорит, что сюжет про то, как некто из современной реальности из современной матушки России XXI века попадает в европейское варварское средневековье – это уже может заставить меня кисло скривиться в неподдельном отвращении и презрении. А тут ещё в книжонке «Меч без имени» выглядит всё как жалкая попытка автора смешать жанр о попаданцах с жанром юмористического фэнтези. Тут тебе и мальчик-девочка паж, которую на каждой странице пытаются изнасиловать, и недотёпа-толстяк с идиотским именем Бульдозер, и ведьмы, и смерть с косой, и богатыри, и какие-то ризенкампфы и раюмсдали в качестве главных злодеев, и хлопающиеся по каждому поводу в обморок королевы с эльфийским именем, и какие-то полупьяные кретины-короли, и вертолёты, которых играючи выводит из строя дракон по имени Кролик. Представьте, что будет, если в одном блюде вам знаменитый на всю Россию шеф-повар (г-н Белянин) смешает солёные огурцы, молоко, оливки, кефир, водку, спирт, макароны, и сдобрит это изрядным соусом из поноса скунса. И подаст это на стол под красивой начинкой-названием завлекалочкой «Меч Без Имени». Сравнение примерно такое.
Я ставлю этой книге 0 баллов из 10, что в моей системе градаций означает: на книгу зря потрачено время. И была б моя воля – я бы собрала все книги со всех этого тиража и прилюдно бы сожгла. В топку такие книги, которые одним существованием позорят само слово «книга»!!!!!!!!!783