Рецензия на книгу
On/off. Включить. Выключить.
Колин Маккалоу
Аноним28 февраля 2015 г.О-хо-хо. Типа триллер. ))) Всемирно известная мастер любовно-сентиментального романа решила поиграть в охоту на маньяка. Само собой, меня, как любителя жанра, не могло такое не привлечь. Вот и читаю... со скоростью стремительно падающего домкрата... пять лет. )))
Нет, как чисто игровой проект, выглядит довольно мило. )) Но исполнение нечистое. Очень неаккуратно. )))
Сюжет: в некоем провинциальном американском городке, но со всемирно известным исследовательским институтом, но типичная американская глубинка, но под Нью-Йорком... В общем, в этом самом институте, в результате чисто рабочих случайностей и накладок, подсобный рабочий обнаруживает среди биологического материала, предназначенного для утилизации путем сжигания - то есть, трупы обезьян, крыс там всяких подопытных - части расчлененного трупа цветной девочки-подростка. Ну вот так обычно этот биологический материал приносят со всех лабораторий в уже запакованном виде, чтобы рабочие только закинули в печь, а тут пакеты порвались - и вот... Полиция начинает расследование, устанавливает личность жертвы, и тут оказывается, что за последнее время наблюдается массовое исчезновение девочек-подростков, схожей внешности, хотя до сих пор считалось, что они просто сбежали из дома, возраст, все такое. А тут труп. Значит, в округе действует маньяк?! Который приспособился уничтожать трупы в институтской печке, раз там такие порядки. Ужас. Начинают шерстить сотрудников института, проверять, у кого есть доступ к лабораториям, к печке, ко всему прочему. Какие у кого вообще хобби, пристрастия, закидоны. Картина вырисовывается далеко не радужная. У всех ключевых руководителей исследований имелась возможность подбрасывать для уничтожения части трупов, и буквально все они - люди с большими странностями и весьма альтернативными увлечениями... А тут еще страсти накаляются - происходит новое исчезновение девочки-подростка, поднимаются волнения среди цветного населения городских трущоб, усиливается недовольство богатых покровителей института...
В общем, классика жанра. Прекрасная идея для триллера про маньяка, которую можно очень широко развернуть. Также можно пойти по пути классического детектива в духе Агаты Кристи и потихоньку описывать повседневную жизнь института, добавляя разные черточки к раскрытию образов главных подозреваемых, усиливая у читателей симпатию или антипатию, добавляя мелких, но значительных для сюжета улик, чтобы можно было строить гипотезы, переживать за симпатичных персонажей и т.д. Такое впечатление, что автор решила пойти по двум этим направлениям одновременно, причем не особо вникая в тонкости и особенности жанра. Вот и получилась какая-то ерунда. ((
Персонажи вообще не расписаны. Это просто абстрактная схема, ни у кого не проявляется никаких живых черточек. А это же главное условие для игры в "запертую комнату" классического детектива! ((( Касательно убийцы автор, видимо, решила, что раз он маньяк, то можно не ломать голову над логическим обоснованием его действий. Очень странно, что она так подумала! В общем, логика в действиях и поступках убийцы отсутствует начисто. Мотивы тоже отсутствуют. И автор, как ни странно, тоже ничего не объясняет. Я фигею, дорогая редакция. Даже Донцова в конце своих книжек объясняла читателю, что это у нее тут в действительности происходило. (Ну, по крайней мере, раньше объясняла, а потом я бросила читать.))) ) А здесь наворотили столько всего, навалили кучу трупов и сексуальных извращений - и никакого обоснуя? Феерично.
Может, автору показалось, что она что-то объяснила, но это она глубоко заблуждается.))) Вообще, лично у меня сложилось впечатление, что последнюю часть автор писала в помрачении рассудка. Потому что там пошел уже такой взрыв маразма, что только держись.))) Раз у убийцы отсутствует логика и мотивы, то как его может отыскать детектив? Разумеется, только путем случайностей и совпадений. Так здесь и происходит. Нет, я изнемогаю... Подземный ход, о котором никто не подозревал? Кто из уважающих себя авторов детектива/триллера будет использовать такой прием? Психическое заболевание, как главный мотив действий убийцы? Это же вообще несерьезно... В смысле, если автору хочется, то почему бы и нет, но для того, чтобы это выглядело логичным и сюжетно обоснованным, так нужно потрудиться куда как больше... А вот и мое любимое - когда автор забывает, что сам написал на предыдущих страницах. Полиция проводит зрелищное задержание маньяка с поличным, прямо над очередной связанной жертвой, которую освободили в последнюю минуту... И при этом главный герой вдруг отбрасывает пистолет и хватает фотоаппарат! И забегает впереди всех в логово маньяка! И сходу фотографирует его над связанной жертвой, как он в голом виде скачет вокруг и размахивает ножами и фаллоимитаторами! Потом оказывается, что только эта фотография спасла полицию от обвинения в преследовании добропорядочного гражданина, потому что иначе бы его причастность никак не доказать! Он же такой супер-преступник, что не оставлял следов! Но герой его сфотографировал! Вот так раз, что значит - иначе бы его было не изобличить? А жертву-то спасенную не судьба была что ли допросить? Естественно, автор про нее забыла. ))) О-хо-хо...
Тем не менее, несмотря на весь этот бред, книжка вызывает какую-то странную симпатию. ))) Хотя и больше в комическом смысле. Но уже хоть что-то... )))1773