Рецензия на книгу
Excommunicado
Ди Темида
Аноним13 ноября 2024 г.Стереть память и перечитать еще раз
Раньше я обходила стороной подобные книги про преступность,мафии, т.к. начиталось топовых романов на литнет, в которых жесткаяромантизация неадекватных героев и преступности, будто это какие-то цветочки.
Герой, неважно кто он - бандит, или у него теневой бизнес, политик, но он постоянно вытирает в начале ноги о главную героиню, унижает и что похуже. Естественно ему плевать на нее. А она уже на 5 главе в рот смотрит герою, сердечко бьется, в голове вата розовая, ей уже и плевать как он с ней обращается. И герой тоже тут подтягивается, стелется лабрадором у ее ног.
И конечно же он уже влюблен, ведь он был одинок, плохое детство и бла-бла. Она заткнула в его сердце дыру. Ион даже бросить может свои темные дела. Именно так это происходит в жизни, очень легко и просто, дядечки которым он отстегивал денюЖки за прикрытые тылы, мило утирая слезы желают молодым счастья, герой может больше не платить за их молчание и крышу...
Вернемся к книге.
Это роман с политической и преступной подоплекой.
Главный герой Альваро - просто ало-красные паруса.
Я пока читала ощущала нервозность через главную героиню от всех его взглядов, слов, телодвижений. С этим человеком не спорят и не шутят.
Плюсы, почему так захватило:
Героиня вообще не очаровашка-милашка, то, что она сделала это «вааау» в негативном контексте. И как ей прилетел по лицу бумеранг - мощно.
нет романтизации преступности, спасибо автору
Состояние главной героини, когда она видит определенные моменты незаконные/бесчеловечные – описаны со смаком. Т.е. это не так, что героиня посмотрела один раз ужаснулась и дальше пошла.
Джейн. Несмотря на события в ее жизни и в том состоянии, в котором она находится, в ней виден стержень, смекалку и рациональность. Она знает когда съязвить, послать человека, а когда нужно замолчать. Она умеет контролировать себя.
охрененый вкусный слог, который с сухостью и рациональностью (в хорошем смысле) погружает в события.
Первые три главы описывают состояние героини, но за счет того, что автор подбирает разные описание нет ощущения вторичности информации и повторов, т.е. нам показывают разные грани и оттенки разбитого состояния и неустойчивости героини.
мне импонирует как у героини происходит осознание трансформации собственных ощущений от ее мучителя. И это не розовая мишура или бесконечные "хлоп-хлоп" глазками и подкашивающие ноги.
главный герой. Вот тут у меня с каждым его появлением повышается кортизол. Но какой крутой эффект я поймала. Мы видим все от лица Джейн, и через нее формируем образ Рамиреса. Но, когда я думаю что я знаю об этом персонаже, понимаю что не знаю ровном счетом ничего. И этот эффект классный, потому что героиня разными путями пытается о нем что-то узнать – через сми и интернет, своих знакомых ,задавая вопросы, но у нас с ней крохи информации. И по факту ни героиня, ни мы не понимаем что за человек перед нами.
преступления, политика, работа адвокатом здесь не последний звук, этому уделено много внимания.
*интрига завязанная на разных персонажах. Порой я «наговаривала» на персонажей или ждала подвоха, что даже сама путалась кому верить.
Если вам нравится подобная тематика в книгах, то однозначно читать
1148