Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним27 февраля 2015 г.

    Благодарный зритель

    Всё началось, когда мне было 15 лет. Однажды мне приснился сон, где, как картинка, возникло передо мной расписание занятий, в котором была только одна пара, и звучала она так: «Моэм». И только спустя чуть ли не десять лет я, наконец-то, посетила это занятие. Именно с книги «Театр» началось мое личное и близкое знакомство с творчеством английского классика Сомерсета Моэма.

    Поразительный, потрясающий и интригующий роман, если в нескольких эпитетах его охарактеризовать. С начала и до конца он держит читателя в приятном напряжении. Господи, как же так точно можно было создать образ главной героини Джулии! Талантливая, не побоюсь этого слова, гениальная актриса, как в театре, так и в самой жизни, ибо иначе жить она не может, она существует только в рамках своей сущности – сущности, которая живет только притворством и в притворстве.

    Несколько раз, когда особо ярко проявлялась театральная природа Джулии в жизни, к примеру, когда она находилась в парке с Чарльзом, и тот ей объяснялся в любви, я мысленно трансформировала естественную обстановку парка в театральную сцену. Сцену с декорациями и бутафорским реквизитом, вроде какого-нибудь фактурного бюста писателя-драматурга, на который направлен свет, подчеркивающий нужные изгибы или выступы скульптуры, но не отвлекающий от главного, развивающегося своим ходом, действия. Конечно же, я упускаю здесь намеренно не менее важную деталь – у такого спектакля должен быть зритель. Ваш покорный слуга, да и любой другой читатель, думаю, согласится, что также выступал в данном случае преданным и благодарным зрителем.

    Основной конфликт, касающийся любви (игры в любовь) Джулии к молодому юноше-клерку Тому, плавно разрешается к концу произведения. Джулия, несмотря на тот высший разум (читать, как хотите, голос совести, справедливости и т.д.), который говорит устами ее сына Роджера, остается той же самой, верной самой себе. Это пример героя, который за весь роман, за весь свой жизненный путь не изменился, сохранив в себе и для себя главную ценность в том, чтобы играть в себя, в чувства, в жизнь до конца. Я ищу ту же самую правду, что и ищет Роджер, но при этом, насколько бы противоречиво это ни звучало, я восхищена главной героиней. Она смогла достичь того Идеала, который для нее был за всю жизнь во главе стола.


    «Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился на это - боюсь, что никого там не найду.»

    «Театр» – такая тонкая сатира на то, что происходит вокруг, и на нашу собственную жизнь. Мы тоже в некоторой степени актеры, плохие или хорошие, играющие по своим правилам или по чужим, осознающие это или бессознательно играющие. Важно это признать, Моэм признает.

    9
    28