Рецензия на книгу
Филипок
Толстой Л.Н.
Аноним6 ноября 2024 г.для младшего школьного возраста и взрослых
Я свою школу просто ненавидела: рано вставать, ехать на метро, училась очень средне к тому же (хотя позже в Универе проснулся дремлющий разум и я получила красный диплом и МВА). В моей памяти воспоминаний о школе 90 процентов - дурного, и только 10 хорошего, когда были уроки физкультуры и я полу-профессионально научилась играть в волейбол (все турниры аниматоров в Турции были за мной).
Да, не училась я в годы мальчика Филипа и не строил мне (крестьянке) на свои деньги Толстой деревенскую школу. Тогда бы наверняка я тянулась к знаниям (страшно подумать тянутся ли к ним современные дети или только к своим телефонам)
Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! – Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? – Филипок сказал; знаю, – и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не такФилипу в рассказе есть за что быть благодарным учителю, и потому эта тема так меня тригерит, что моим учителям могут быть благодарны только психологи, к которым я ходила, рассказывая, как в нас швырялась историяка мелом и рвала тетради с домашкой, заставляя стоять у доски с порванной тетрадью весь урок, демонстрируя классу двойку.
Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? – В школу. – Ты еще мал, не ходи, – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапкуРассказ Льва Николаевича Толстого совсем другой и наполнен иными ощущениями. Он повествует о маленьком мальчике по имени Филип, стремящемся пойти в школу, как и его старший брат. Эта история показывает жажду знаний и стремление к самостоятельности, присущие детям. Толстой мастерски передает внутренний мир ребенка, его страхи и надежды. Рассказ учит ценить стремление к знаниям и поддерживать детей в их первых шагах к самостоятельности.
— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.
Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел.
— Ну-ка, сложи свое имя. — Филипок сказал: хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок. — Все засмеялись.Если чего-то очень сильно хотеть, то нужно не сдаваться и двигаться к цели, пусть ты всего лишь ребенок. Думаю, автор на примере мальчика отрабатывает взрослую тему: под лежачий камень вода не течет.
Язык произведения прост и доступен, что делает его идеальным для чтения детям и обсуждения с ними.
14632