Рецензия на книгу
Listen for the Lie
Amy Tintera
Аноним4 ноября 2024 г.Я так понимаю, подкасты и всё, что с ними связано – это новые «ненадёжные девушки с разными зависимостями», и как десятилетием ранее на нас пролился дождь из «девушек в поездах», так теперь, поскольку полиция их обычно не слушала, эти девушки в поездах будут рассказывать свои истории подкастерам.
Не то, чтобы я была «против», наоборот, как раз «за». В любом случае, подкаст – это лишь определенная многоголосая форма подачи готового блюда, а оно может быть либо съедобным, либо не очень.История, которую расскажет Эми Тинтера – это история девушки Люси, бывшей жительницы маленького городка Пламптон. Люси думает, что убила лучшую подругу Савви, только почему-то не помнит ничего. Но все вокруг (бывший муж, бывшие друзья-соседи, даже родители) транслируют именно это: это наверняка была ты, потому что множество косвенных улик говорит именно об этом, да и твоя непростая натура шепчет о том, что ты могла. Но Люси так и не была осуждена, да и бабуля не верит в виновность любимой внучки.
Люси не знает этого точно, но за пять лет после трагедии, что только она ни пробовала: и к психологам ходила, и пыталась вспомнить, и с голосами разговаривает в надежде, что те подскажут что-то. Но – нет, всё тщетно.
И можно было бы просто как-то попытаться жить с этим грузом, если бы не пронырливый тру-крайм подкастер Бен Оуэнс, раскопавший ту давнюю историю и лихо принявшийся копошиться внутри. Теперь имя Люси прозвучало вслух, все узнали, что она - {возможно} убийца. Люси уволили с работы, а бойфренд ненавязчиво выставил вон.
Собственно, все звезды сошлись и карты сложились, и Люси принудительно-добровольно возвращается в родной городок. Официально - отпраздновать день рождения бабули, а неофициально – попытаться вспомнить, что же произошло пять лет назад.
Конечно же, она вспомнит, а давнее преступление будет раскрыто. Конечно же, горка скелетов вывалится из шкафов.Собственно, понравится это журналистское расследование или нет, будет зависать от многих факторов. Например, от того, как читатель относится к формату интервью. Очень во многом движущей силой сюжета будет именно подкаст. Бен Оуэнс будет разговаривать с людьми, ловить их на несовпадениях и таким образом тыкать палочкой в этот муравейник. Люси будет ходить следом, и подбирать крошки со стола, постепенно собирая картинку кусочек за кусочком.
Ещё отношение читателя будет зависеть от предыдущего читательского опыта. Чем меньше подобных скорее психологических, чем криминальных драм было прочтено, тем сильнее понравится. Потому что чего-то исключительно свежего тут нет. Интрига слабовата, как на мой вкус, а Эми Тинтера не обладает мастерством Таны Френч (например), чтобы рассказать историю трогательно, тонко и осторожно, пройдя мимо спойлеров и не развешивая метровых транспарантов в тексте «Убийца – садовник!». Очень многое в книге подается прямо в лоб, а чтобы читатель чего доброго не забыл – автор ещё и повторит несколько раз.
Впрочем, я не могу сказать, что это скучно или в книге слишком уж много косяков. Да, есть вопросики к логике происходящего и кое-что автор старательно натянула на глобус. Лично для меня основным грешком является простоватость происходящего. Плюс Эми Тинтера слишком уж упорно продавливала тему домашнего насилия. Настолько упорно, что получилось невразумительно и грубо. Такое вот литературное насилие над читателем получилось. Возможно, это было сделано нарочито – чтобы читатель проникся темой агрессии сполна, но, положа руку на сердце, я не думаю настолько хорошо про литературный талант Эми Тинтера.
В остальном – это добротный роман «второго эшелона». Не шедевр, но позволит увлекательно провести время.5152