Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним4 ноября 2024 г.

    Первый раз этот роман я начинала читать лет в 15, но на третьей книге (на тех самых описаниях Собора и Парижа того времени) я застопорилась и бросила. Через год случилась вторая попытка, более успешная, во время которой этот раздел я прочитала "по диагонали". Тем не менее, сказалось ли влияние мультфильма, сладкоголосого Антона Макарского или просто я была молода и наивна, но многие моменты книги я неправильно поняла. А к такому выводу я пришла буквально пару лет назад во время просмотра французского мюзикла с субтитрами и решила, что надо книгу обязательно перечитать.

    И вот спустя 15 лет я вернулась к этому роману. И на самом деле, совсем по-другому я посмотрела на эту историю.

    Во-первых, эта злополучная книга третья мне показалась очень интересной! Я теперь понимаю, почему считается, что своим романом Гюго спас Собор от уничтожения: роман проникнут любовью и восхищением к архитектуре Парижа в целом, и к этому Собору в частности.

    Во-вторых, если при первом прочтении я считала, что основная сюжетная линия произведения - любовь Эсмеральды и Феба (теперь понятно, насколько наивной в 16 лет я была, да? собственно, как и Эсмеральда), то теперь я увидела реальную картину вещей.

    Гюго показал нам разные виды любви:

    - любовная зависимость Эсмеральды к Фебу - она  влюбилась в образ защитника-офицера еще до реальной встречи с ним, и даже не хочет думать о том, что он не испытывает к ней те же чувства;

    - нарциссическая любовь Феба к самому себе - и ни к кому другому, и не может отказать девушкам в счастье быть влюбленным в него;

    - жертвенная любовь Квазимодо - он понимает, что Эсмеральда его не полюбит, но отдает всего себя ради спасения и счастья любимой;

    - разрушающая страсть Фролло. И вот за последней любовью было интереснее всего наблюдать. Нет, я ей не восхищаюсь, для меня это извращенное подобие любви, просто она здесь самая яркая и без нее не закрутилась бы вся эта история. Извращенная она потому, что он, зрелый мужчина ближе к сорока,  впервые сталкивается с этим чувством, и не просто к девушке, а к цыганке, адскому отродью. Из-за установок своей профессии и веры, он понимает что должен это чувство в себе убить, однако сам справиться с ним не может и поэтому выход второй - убить объект своего чувства.

    Тем не менее, любая из этих "любовей" - нездоровая, и Гюго это нам отлично показывает.

    2
    216