Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Четыре сезона

Стивен Кинг

  • Аватар пользователя
    Beggi23 февраля 2015 г.

    Я поклонница Стивена Кинга с юности, особенно раннего Кинга. Именно тогда на кураже и с удовольствием он сотворил свои лучшие произведения, не сильно думая о славе и деньгах. Поздний Кинг – умудренная ненужным опытом звезда, упивающаяся известностью, расплывшаяся под лучами славы. Поздний Кинг может не думать о читателе. Его витиеватые тексты сейчас, на девяносто процентов самолюбование, и только на десять то самое, от чего раньше почти останавливалось сердце.

    Сборник “Четыре Сезона” выбивается из общего списка произведений автора. В нем нет сверхъестественного, мистического. Четыре повести. Четыре времени года. Весна – дерзкий заключенный, бежавший из тюрьмы. Лето – бывший нацистский преступник, и любопытный подросток. Осень – четверо мальчишек и опасный поход за славой. Зима – ребенок, родившийся после смерти матери. Все четыре произведения объединяет девиз – жизнь порой бывает страшнее вымысла. У Кинга есть несколько подобных произведений – например та же Долорес Клейборн или Мизери.

    Итак, номер РАЗ. Только человек крайне далекий от литературы и кинематографа не знаком с произведением – “Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка”. Безвинно осужденный за убийство собственной жены, совершает дерзкий побег. Унижения и боль, долгие годы, проведенные в ужаснейших условиях, а в конце – долгожданная и такая заслуженная свобода. Человек, который умудрился не потерять лица в атмосфере грязи, подлости, не нацеплявший гадости, незамаравшийся выходит на свободу. И для этого нужно совсем немного – всего лишь десятки лет упорного желания выжить, вернее ЖИТЬ! Я бы ввела данное произведение в программу школьной литературы, пусть неокрепшие умы познают, насколько ценна и дорога жизнь, насколько прекрасна и желанна. Может эта повесть предотвратит чей-то необдуманный поступок…

    Номер ДВА – становление маньяка обыкновенного. Повесть “Способный ученик”, написанная в 1982 году, больше подходит именно к ситуации в современном мире. Молодой человек, расстрелявший коллег, снайпер, устроивший бойню в городской школе, сам ученик этой же школы и т.д. и т.п. Что движет этими людьми? Как они приходят к этому? Что эдакого должно случиться с человеком, чтобы он взял в руки винтовку, и направился уничтожать себе подобных? Стивен Кинг объясняет все очень просто. Достаточно любознательности и небольших садистских наклонностей в детстве, а также правильного старшего товарища для вытягивания нужной информации, и вуаля, - готов очередной серийный убийца. Рассказы бывшего надзирателя концлагеря легли очень прелестно в подготовленную почву детского психического отклонения, и подросший мальчик устраивается с винтовкой в кустах у дороги, где замечательный обзор и всегда многокилометровые пробки.

    Номер ТРИ – мальчишки, идущие за сомнительной славой и приключениями. В этой повести типичный Кинг – это когда постоянно ждешь чего-то страшного, когда в напряжении до последней страницы. Компания ребят идет на поиски трупа погибшего сверстника. Чтобы попасть на страницы местной газетенки, они проделывают длинный и опасный путь, и готовы идти на все, даже на смерть, лишь бы уверить всех в храбрости. То зло, которому приходится противостоять в итоге, много страшнее мистики и сверхъестественного. Мальчишки чудом остаются в живых, но добиваются своего. Слава становится не нужна тогда, когда ты сам начинаешь верить в свои силы, в свою смелость.

    Номер ЧЕТЫРЕ – “Метод дыхания”. Повесть о том, как беременная женщина, мчащаяся на такси в больницу, попадает в автокатастрофу. Но она настолько любит свое дитя в чреве, что совершенно естественным путем, применяя метод правильного дыхания, пардон уже без головы, производит на свет здорового мальчика.

    Так почему же Кинг собрал четыре совершенно разных произведения под одной крышей? Должна же быть общая идея. Думаю, что общее всех четырех книг, это всепоглощающая ЖАЖДА! В первой повести - огромная жажда жизни, сметающая все преграды. Во второй – жажда знаний, перерождающаяся в патологическую жажду править миром. В третьей – жажда приключений и славы. В четвертой – жажда подарить жизнь.

    Кроме того, это невероятно сильные герои, которые готовы на все, чтобы прийти к намеченной цели. Заключенный, десятки лет прокапывающий дорогу к свободе, подросток, возжелавший стать Богом, дети, принявшие вызов, мать, сумевшая дать жизнь ребенку после собственной смерти. Все это обычные люди, которые смогли перешагнуть через ужас, смерть, общественное мнение, чтобы добиться своего. И эта идею Кинг проталкивает в каждой из повестей – нужно двигаться, нельзя стоять на месте, нужно добиваться и быть сильным.

    У Кинга огромный талант – помещать читателя под купол своей книги. Внешний мир перестает существовать, и читатель полностью погружается в атмосферу. Много раз я пыталась угадать, каким образом ему это удается – не получается. Талант нельзя измерить общепринятыми мерилами. На то он и талант. И Стивен Кинг для меня был, есть и будет Королем Ужасов, эталоном писательского ремесла и одним из самых любимых авторов!

    8
    37